11 Психологические знания в работе врача необходимы для:
а) уточнения роли психического фактора в механизме заболевания, его течения, компенсации и декомпенсации;
б) выявления зоны психотравмирующих переживаний;
в) изучения особенностей личности больного;
г) выполнения лечебных процедур на медицинском оборудовании.
12 Основными тезисами глубинной психологии являются:
а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;
б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;
в) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры;
г) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;
д) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз
13 Основные положения бихевиоризма таковы:
а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;
б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;
в) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры;
г) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;
д) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз;
е) развитие поведения конкретного индивида целиком определяется влияние окружающей среды.
14 Основные тезисы гуманистической психологии:
а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;
б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;
в) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры;
г) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;
д) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз.
е) условием движения к самоактуализации является опыт межличностных отношений.
15 Основные тезисы гештальт-психологии:
а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;
б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;
в) влечения бессознательного находятся в противоречии с нормами культуры;
г) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;
д) психической деятельности свойственно стремление к целостности, завершенности;
е) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз.
16 Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса:
а) вербальному
б) невербальному
в) смешанному
17 Основные тезисы деятельностного подхода:
а) изучать можно только то, что объективно наблюдаемо, т.е. поведение;
б) ведущую роль в человеческом поведении, в его душевной жизни играет бессознательное;
в) основной мотив всякого человека – стремление к самоактуализации;
г) отсутствие целостности, завершенности порождает напряжение, внутренние конфликты, невроз.
д) развитие психики осуществляется через активное взаимодействие со средой в процессе деятельности.
18 Индивид – это
а) отдельное живое существо, представитель человеческого вида;
б) личность в её многообразии;
в) человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;
г) группа людей, объединенных общей деятельностью;
д) существо с телесной природой и набором биологических характеристик.
19 Личность – это
а) отдельное живое существо, представитель человеческого вида;
б) личность в её многообразии;
в) человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;
г) человек, способный к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию;
д) группа людей, объединенных общей деятельностью.