50 Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:
а) мышление;
б) интеллект;
в) эвристика;
г) гипотеза.
51 Что определило развитие педагогики как науки?
а) прогресс науки и техники;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон сохранения рода;
г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
д) повышение роли воспитания в общественной жизни.
52 Объектом педагогики как науки является:
а) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;
б) личность ребенка и процесс её развития;
в) педагогические явления, обусловливающие развитие личности;
г) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
53 Предметом педагогики являются:
а) образование как реальный целостный педагогический процесс;
б) закономерности педагогической деятельности;
в) обучение и воспитание учащихся;
г) изучение истории и современного состояния школы;
д) процессы обучения, воспитания и развития учащихся.
54 Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) исследование человеческой природы;
б) изучение проблем образования и обучения в современном мире;
в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием
теории учебно-воспитательного процесса;
г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;
д) воспитание, обучение подрастающего поколения.
55 Основными разделами педагогической науки являются:
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление
образовательными учреждениями;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация
деятельности педагогического коллектива
56 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ……. педагогика:
а) социальная;
б) возрастная;
в) общая;
г) сравнительная.
57 Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?
а) воспитание;
б) образование;
в) обучение;
г) самообразование.
58 Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;
б) обучение, образование, воспитание;
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование;
г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность;
д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие;
е) теория, система, методология, технология, социализация.
59 Конечным результатом педагогики является:
а) образование;
б) воспитание;
в) развитие.