60 Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:
а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;
б) процесс воспитания;
в) образовательный процесс;
г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.
61 Синонимом понятия «педагогический процесс» выступает понятие:
а) учебно-воспитательный процесс;
б) обучающий процесс;
в) образовательно-воспитательный процесс;
г) учебно-развивающий процесс.
62 Основными субъектами педагогического процесса являются:
а) учащиеся;
б) учащиеся и социальная среда;
в) педагоги;
г) учащиеся и педагоги.
63 Движущими силами педагогического процесса являются:
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;
б) образовательная активность обучаемых;
в) профессионализм педагогов;
г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.
64 В чём заключается целостность педагогического процесса?
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности;
б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой;
в) в том, что педагогический процесс не делится на составные части;
г) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.
65 Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук;
66 Одной из глобальных тенденций развития образования является:
а) обязательность дошкольной подготовки;
б) уменьшение срока вузовского обучения;
в) сокращение наполняемости школьных классов;
г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни.
67 Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса:
а) вербальному
б) невербальному
в) смешанному
68 Основой профессионально педагогической направленности личности является ...
а) ценностные отношения к педагогической деятельности
б) исполнительность и дисциплинированность
в) гибкость и креативность
г) лидерские качества
69 Научным способом познания объективной реальности
а) метод исследования
б) общение
в) метод воспитания
г) метод обучения