Установите соответствие между названием направления в психологии и особенностями объяснения детерминации и специфики психических явлений человека
бихевиоризм < внешние стимулы
гуманистическая психология < способность к управлению собственным развитием и творческая самореализация
психоанализ < вытесненные из сознания травмирующие переживания
Установите соответствие между названием подхода в психологии к пониманию соотношения психических и материальных явлений и его содержанием
антропоморфизм < перенесение качеств, присущих человеку, на природные явления, поведение животных и неживую природу
антропопсихизм < психика есть только у человека
панпсихизм (гилозоизм) < вся природа одухотворена
нейропсихизм < психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
абстрагирование < отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
идеализация < процесс создания чисто мысленных предметов
синтез < объединение полученных в результате анализа элементов в систему
дедукция < движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному
Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
анализ < разделение объекта на составные части
индукция < движение познания от частного к общему
дедукция < движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
интериоризация < “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
экстериоризация < “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
рефлексия < процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
проблема < форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
гипотеза < форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
теория < наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Установите соответствие между названием типа развития и его разъяснением
филогенез < историческое развитие
антропогенез < развитие человека как вида
онтогенез < индивидуальное (прижизненное) развитие
Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
функция катализации < стимулирование процесса познания
функция проблематизации < организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания
эвристическая функция < возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием вида деятельности и его психологическим содержанием
игра < особый вид деятельности в условных ситуациях, в котором воссоздаются исторически закрепившиеся типичные способы действия и взаимодействия людей
учебная деятельность < процесс активного присвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала
трудовая деятельность < процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
мотив < побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
цель < субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность
потребность < субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
идентификация < понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
социально-психологическая рефлексия < понимание другого человека путем размышления за него
эмпатия < понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
стереотипизация < восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы