Установите соответствие между названием направления в психологии и особенностями объяснения детерминации и специфики психических явлений человека
 бихевиоризм < внешние стимулы
 гуманистическая психология < способность к управлению собственным развитием и творческая самореализация
 психоанализ < вытесненные из сознания травмирующие переживания
Установите соответствие между названием подхода в психологии к пониманию соотношения психических и материальных явлений и его содержанием
 антропоморфизм < перенесение качеств, присущих человеку, на природные явления, поведение животных и неживую природу
 антропопсихизм < психика есть только у человека
 панпсихизм (гилозоизм) < вся природа одухотворена
 нейропсихизм < психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
 абстрагирование < отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
 идеализация < процесс создания чисто мысленных предметов
 синтез < объединение полученных в результате анализа элементов в систему
 дедукция < движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному
Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
 анализ < разделение объекта на составные части
 индукция < движение познания от частного к общему
 дедукция < движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
 интериоризация < “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
 экстериоризация < “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
 рефлексия < процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
 проблема < форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
 гипотеза < форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
 теория < наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Установите соответствие между названием типа развития и его разъяснением
 филогенез < историческое развитие
 антропогенез < развитие человека как вида
 онтогенез < индивидуальное (прижизненное) развитие
Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
 функция катализации < стимулирование процесса познания
 функция проблематизации < организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания
 эвристическая функция < возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием вида деятельности и его психологическим содержанием
 игра < особый вид деятельности в условных ситуациях, в котором воссоздаются исторически закрепившиеся типичные способы действия и взаимодействия людей
 учебная деятельность < процесс активного присвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала
 трудовая деятельность < процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
 мотив < побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
 цель < субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность
 потребность < субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
 идентификация < понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
 социально-психологическая рефлексия < понимание другого человека путем размышления за него
 эмпатия < понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
 стереотипизация < восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
спросил 03 Сен, 16 от katerina в категории гуманитарные

решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 03 Сен, 16 от katerina

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.