40. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и направлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:
a) (*ответ к тесту*) лидерство
b) руководство
c) дифференциация
d) мотивация
41. Метод ротации, как характерная черта национального менеджмента, наиболее часто используется в:
a) CШA
b) России
c) (*ответ к тесту*) Англии
d) Японии
42. Стиль управления - это:
a) (*ответ к тесту*) манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными
b) форма отношений с руководством организации
c) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей
d) распорядок работы учреждения
43. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:
a) (*ответ к тесту*) поведенческий подход в управлении персоналом
b) использование плоских организационных структур управления
c) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»
d) снижение издержек на оплату труда персонала
44. Деятельность по организации выполнения подчиненными поставленных задач - это:
a) лидерство
b) мотивация
c) координация
d) (*ответ к тесту*) организовывание
45. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:
a) социальные и мотивирующие
b) (*ответ к тесту*) гигиенические и мотивационные
c) ожидания и социальной справедливости
d) комплексные
46. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:
a) социальной справедливости
b) кнута и пряника
c) потребность в деньгах
d) (*ответ к тесту*) социальные, уважение личности, самоутверждение
47. Основные факторы модели мотивации В. Врума:
a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
b) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения
c) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграж-дения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
d) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы
48. Что имеет первостепенное значение при назначении нового сотрудника на должность, где определяющим фактором являются технические знания:
a) (*ответ к тесту*) образование и предшествующая деятельность
b) личные качества
c) психологическая совместимость кандидата с руководителем
d) умение руководить
49. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:
a) планирование
b) организация
c) (*ответ к тесту*) мотивация
d) результаты анализа, аудита