Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:
информационные (показ движения с объяснением, рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).
Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:
поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
создание перспективы.
Методы организации жизнедеятельности учащихся:
упражнение;
соревнование;
конкурс;
рейтинг;
требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
приучение;
танцевальная игра;
контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
обмен опытом с другими коллективами;
коллективное творческое дело;
открытый урок,
выступление,
концерт.