Практическая работа. Выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом на
спросил 05 Сен, 20 от аноним в категории школьный раздел

решение вопроса

0

автор, жанр, название

главные герои

главное из содержания

Рассказ-притча  Л. Н. Толстого «Чем люди живы»

 Сапожник Семён и Матрёна

Странник Михайла

Барин

Женщина, вырастившая чужих детей

  Живы они одною любовью. Кто в любви, тот в Боге и Бог в нём, потому что Бог есть любовь.

“…есть в людях любовь”.

“Не дано людям знать, чего им для своего тела нужно”.

“…жив всякий человек…любовью”.

«Припасает себе человек на год, а не знает, что не будет жив до вечера»

«Только у меня воску в свечке, что они»

М. Шолохов рассказ «Родинка»

Николка Кошевой - командир, атаман Кошевой - отец,

старик Лукич

Гражданская война – это самая страшная война, потому что в ней  врагами оказались самые близкие люди: отец и сын. Что может быть ужаснее такого противостояния?

М. Шолохов рассказ «Судьба человека»

Андрей Соколов, Ванюшка, рассказчик

рассказ  в  рассказе;

Убийство предателя Крыжнёва в церкви

Поединок Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером

«На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала»

«..глаза, словно присыпанные пеплом и наполненные такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть…»

«Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!...»

Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины.

М. Горький  рассказ «Макар Чудра»

Макар Чудра

Лойко Зобар

Радда

Макар Чудра изображен на фоне романтического пейзажа

Пейзаж одушевлен, море и степь безграничны, подчеркивают безграничность свободы героя

Лойко Зобар: «…я свободный человек и буду жить так, как я хочу!»; «Она любит свою волю больше меня, а я ее  люблю больше своей воли...»

Радда: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Вот волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя»

М. Горький рассказ «Как поймали Семагу»

Семага

 ребёнок

Я, брат, и сам вроде как подкидыш в моей жизни.

Со смертью ребёнка в нём умерло многое из того, с чем он шёл по улице.

М. Горький рассказ «Страсти-мордасти»

Лёнька, его мать, прохожий

У мальчика больные ноги («не ходят, не живут»). Весь его мир — это небольшая комнатка с «тюремным окном, забрызганным снаружи грязью»,  и вечно пьяная мать. (Она без него жить не может, называет «утешеньишко моё»)

Двенадцатилетний мальчик рассуждает по-взрослому:

«Ты возьми один глаз, а ноги — отдай»  

У него нет товарищей, но есть «зверильница», коллекция паучков, тараканов, жуков. Мечта его «выползти» в чистое поле.

М. Горький рассказ «Вывод»

Женщина

мужик

толпа

«... маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка.  Всё тело её в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи».

«Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает»

«валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеётся»

Лошадь: "Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие..."

М. Горький пьеса «На дне»

Актёр, Анна, Клещ

Барон, Настя, Бубнов

Костылёв  Васька Пепел, Лука - Сатин

Настя: « «Надоело мне... лишняя я здесь».  

Актёр: «Нет у меня здесь имени... это обидно - потерять имя! Даже собаки имеют клички... Без имени нет человека...»

Барон: «А... ведь зачем-нибудь я родился... а?»

Бубнов: «На что мне совесть? я – небогатый!

Люди все живут…как щепки по реке плывут»

Клещ:  «…Я - рабочий человек... мне глядеть на них стыдно...»

Васька Пепел: я чувствую: надо жить... иначе!.. Надо так жить... чтобы самому себя можно мне было уважать...

Лука:  «Все мы на земле странники», «Человек должен уважать себя», « Человек все может… лишь бы захотел»

Сатин:  «Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!»

А. И. Куприн повесть «Олеся»

Олеся, её бабка Мануйлиха, Иван Тимофеевич

Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье "наблюдать нравы", а Олеся — "ведьма", необразованная девушка, выросшая в лесу. Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой.

Сцена около церкви, Олеся и перебродские крестьяне

А. И. Куприн  рассказ «Гранатовый браслет»

Вера Николаевна Шеина, её муж Василий Львович, её брат Николай Николаевич,

Желтков

генерал Аносов

 Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться» Гранатовый браслет – символ любви, благоговейной, бесконечной и безнадёжной, и трагедии в судьбе героя Он почитает Веру, как Бога. Она – его божество.

Вера Николаевна: “И что это: любовь или сумасшествие?” По мнению А.И. Куприна, любовь выпадает человеку случайно – об этом свидетельствуют слова Желткова: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»“Да святится имя Твоё”

Шеин: “… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования”

ответил 05 Сен, 20 от sweto

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.