Второе действие в опере «Князь Игорь» посвящено миру востока. Через песню и танец А. Бородин представляет целую нацию. В сцене половецкие пляски с хором показаны все разнообразные стороны характера половцев, показанные раннее в отдельных эпизодах, - созерцательность и горячий темперамент, упоительная истома и стихийная порывистость,- соединились в этой сцене и раскрываются в полной силе. Композитору удалось показать то, что еще не знала русская музыка - яркость красок, буйное богатство гармонии и ритмов, самобытность подлинного Востока.
Наиболее ярким и обобщающим эпизодом половецкого ак-та являются «Половецкие пляски», представляющие его развитой вокально-симфонический и хореографический финал. Принцип построения «Половецких плясок» основан на контрастном сопоставлении эпизодов плавной лирической пляски женщин, дикой и порывистой пляски мужчин, грандиозного общего хо-ра славления ханов и живой пляски мальчиков. Второй раздел «Плясок» представляет собой свободную репризу этих эпизодов со значительным ускорением темпа и усилением общей звучности, соединением и изменением основных тем. Форма сцены контрастно-составная. бородин симфония композитор опера.