Я думаю, что есть несколько факторов-конечно, главный фактор-нейрохимия. Некоторые люди, естественно, более импульсивны из-за того, как работают их нейротрансмиттеры, поэтому, когда на них попадает раздражитель, он идет прямо в их лимбическую систему (место эмоций) без особого вмешательства или фильтрации от рациональных центров переднего мозга.
Если вы хотите назвать это личностью, то можете, но это химия.
В некоторых случаях медитация или медикаментозное лечение (медикаментозное лечение быстрее и надежнее) могут настроить эти циклы таким образом, чтобы человек имел больше контроля и способности думать до того, как эмоция ударит, например, в миндалевидное тело (центр страха), если это то, о чем идет речь, или надпочечники (запускаемые миндалевидным телом или гипоталамусом, чтобы вызвать реакцию борьбы или бегства) и так далее.
Но каждое из ваших эмоциональных состояний производится всплесками нейромедиаторов в вашем мозге. Вот почему мы можем регулировать это с помощью успокоительных, антидепрессантов, стимуляторов, седативных средств, стабилизаторов настроения и так далее.
Медитация и йога, подобные дисциплинам, позволяют нам создавать петли обратной связи на нашей вегетативной нервной системе и различных непроизвольных системах, так что у нас есть некоторый добровольный контроль или, по крайней мере, демпфирующие системы над системами, которые раньше работали сами по себе без контроля. В конечном счете, это более полезно, чем наркотики.
Некоторые люди способны использовать простую самодисциплину для той же цели, и я бы постулировал, что в этом случае они просто используют некоторые версии тех же механизмов, которые традиционно используются в йоге и созерцательных искусствах, только без колокольчиков и свистков. Все эти методы являются лишь частью человеческого опыта, который люди развивали на протяжении веков, чтобы помочь регулировать ум и тело, потому что они работают, и в последние десятилетия наука начала получать серьезные доказательства их эффективности.