Соотнесите основные периоды истории древнерусской эстетики с их характерными чертами
 X – первая половина XIV вв. < активное освоение византийского художественно эстетического наследия на основе восточнославянского мировосприятия
 конец XIV – XV вв. < период консолидации национальных сил; характерно усмотрение в творческом акте единства мудрости, искусства, красоты; высшего совершенства и полноты выражения этот принцип достигает в иконописном искусстве, где с помощью художественных средств живописи отразились высочайшие духовные ценности своего времени в их общечеловеческой значимости
 конец XV – XVI вв. < особая активизация эстетической мысли; разработан русский вариант эстетики аскетизма, привлечено внимание к осмыслению литургической (культовой) эстетики; излагается сюжетно иконографическая программа для живописцев
Соотнесите понятия «характерное» и «типическое» с их основными свойствами
 Характерное <
образ в искусстве, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью;
через художественный образ раскрывается как исторически обусловленный тип поведения, так и присущая автору нравственная позиция
 Типическое <
усиленное, гиперболическое воплощение свойств художественно познаваемой реальности в произведениях искусства лицах, событиях, фактах;
эстетическая концепция человеческого существования
Соотнесите современные мнения о сущности искусства с именами их авторов
 искусство – способ прихода истины к своему бытию < М. Хайдеггер
 искусство – бегство от действительности и способ покорения этой действительности, самоутверждения и самовозвышения < Ж.П. Сартр
 искусство – специализированная область культуры < Э. Орлова
 искусство заключается в том, что в нем через исторически конкретную жизнь человека отражается социально духовная атмосфера общества < Е. Яковлев
 искусство – сфера приоритета общечеловеческих ценностей < Ю. Борев
 искусство – результат, продукт взаимодействия объективного и субъективного в сознании, переживаниях художника < А. Радугин
 искусство – момент предельного совершенства < Л. Никитич
Соотнесите субъективные и объективные факторы, влияющие на художественное общение
 субъективный фактор <
дарование и фантазия реципиента;
память реципиента;
личный опыт, запас жизненных и художественных впечатлений, культурная подготовка
 объективный фактор <
качество художественного текста;
художественная традиция;
общественное мнение и языково-семиотическая условность, исповедуемые автором и воспринимающим его творчество реципиентом
Соотнесите термины «ощущение» и «восприятие» с их характеристиками
 Ощущение <
форма психического отражения, свойственная и животным, и человеку;
простейшая форма познания отдельных свойств, представляющая собой «субъективный образ объективного мира»
 Восприятие <
простейшая из свойственных только человеку форм психического отражения объективного мира в виде целостного образа;
отражение объекта целостно и предметно
Соотнесите функции искусства с высказываниями, которые их отражают
 «Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство» (Оскар Уайльд) < преобразующая функция
 «Нужно утешить мир фальшивыми словами» (Збигнев Герберт) < компенсаторная функция
 Мы живем непосредственно в смыслах, в формах чувств и переживаний, а не в формах логических рассуждений (И. Кант) < познавательно эвристическая функция
 Для Льва Толстого принцип морального самосовершенствования личности - путь к совершенствованию мира. Достоевский в своих романах искал ответ на вопрос о природе человека и сути человечества < художественно концептуальная функция
 Задолго до первой подводной лодки «Наутилус» прошел 20 тыс. лье под водой в романе Жюля Верна. Полеты в космос или лучи лазера, прежде чем осуществиться в действительности, осуществлялись на страницах «Из пушки на луну», «Аэлиты», «Гиперболоида инженера Гарина» < функция предвосхищения
 «Лично мне ощущение высшего счастья дают произведения искусства» (Альберт Эйнштейн) < эстетическая функция
спросил 26 Сен, 16 от solnce в категории гуманитарные

решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 26 Сен, 16 от solnce

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.