Принципы драматургии песен Дунаевского обусловлены прежде всего соотношением стихотворной и музыкальной фразы, ибо именно оно определяет качество музыкального произведения в целом. У Дунаевского обнаруживается потрясающая синхронность этих двух важных составляющих. Поэтический текст в лучших песнях Дунаевского всегда подготавливает кульминации в музыкальных построениях, которые в итоге отличаются исключительной логичностью. Каждая песня имеет яркое логическое ударение стихотворного текста, непременно совпадающее с самым интонационно ярким и эмоционально важным мелодическим оборотом. Местонахождение такого музыкально – поэтического ориентира иногда приходилось на начало припева («Широка страна моя родная»), в других случаях — на заключение («Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути»). Эти мотивы и фразы всегда словно «застревают» в памяти слушателей и тотчас же помогают вспомнить всю песню. Иногда наиболее ярким оказывалось начало куплета. В «Песне о Каховке» на слова М. Светлова очень характерным является использование нисходящего хода на ув.2, который повторяется дважды и словно «цементирует» всю мелодическую линию запева (см. 2-3 такты).