Сохранению биологического разнообразия в биосфере способствует
(*ответ*) создание заповедников и заказников
вселение новых видов в экосистему
отстрел хищников
распашка степей
Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства
(*ответ*) злаков
лилейных
бобовых
паслёновых
Сперматозоиды млекопитающих отличаются от спермиев цветковых растений
(*ответ*) подвижностью
гаплоидным набором хромосом
крупными размерами
наличием запаса питательных веществ
Сравнительная _ устанавливает степень общности и различия в строении организмов
(*ответ*) анатомия
биология
зоология
орнитология
Сторонники теории стационарного состояния не признают, что наличие или отсутствие определенных ископаемых остатков может указывать на время появления или вымирания того или иного вида и приводят в качестве примера представителя кистеперых рыб
(*ответ*) латимерию
археоптерикса
диплодока
сеймурию
Теория _ выдвигает идею о внеземном происхождении жизни на Земле
(*ответ*) панспермии
креационизма
самопроизвольного зарождения
стационарного состояния
Три главных пути эволюции:
(*ответ*) ароморфоз
(*ответ*) идиоадаптация
(*ответ*) дегенерация
альбинизм
У насекомых с полным превращением
(*ответ*) четыре стадии развития
(*ответ*) личинка непохожа на взрослое насекомое
(*ответ*) за стадией личинки следует стадия куколки
три стадии развития
личинка похожа на взрослое насекомое
личинка превращается во взрослое насекомое
Углекислый газ поступает в биосферу в результате
(*ответ*) гниения органических остатков
фотосинтеза
восстановления минералов
грозовых разрядов в атмосфере
Укажите соответствие между критериями вида и их описаниями
географический критерий < основан на том, что каждый вид обитает в пределах одного пространства (ареала), т.е. на определенной территории
экологический критерий < предполагает, что каждый вид характеризуется определенным типом питания, местом обитания, сроками размножения и т.д.
этологический критерий < заключается в том, что поведение животных одних видов отличается от поведения других
Укажите соответствие между таксономическими единицами человека:
тип < хордовые
класс < млекопитающие
отряд < приматы
семейство < человечьи
род < человек
вид < разумный
Укажите соответствие:
древнейшие люди < человек умелый, человек прямоходящий
древние люди < неандертальцы
современные люди < люди-кроманьонцы