9. Увеличение цены растительного масла при прочих равных условиях приведет:
а) к уменьшению цены и объема покупок животного масла;
б) к увеличению цены и объема покупок животного масла;
в) к росту цен и падению объема покупок животного масла;
г) никак не повлияет на цены и объемы покупок животного масла
10. Если большинство жителей некоторой местности вдруг решат, что мясо вредит для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:
а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;
б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;
в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;
г) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;
д) нет правильного ответа.
11. Товар низшей категории ( инфериорное благо)- это товар, спрос на который:
а) возрастает с увеличением дохода потребителя;
б) уменьшается с увеличением дохода потребителя;
в) уменьшается с уменьшением дохода потребителя;
г) не изменяется с изменением дохода потребителя;
д) нет правильного ответа.
12. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
а) рост налогов на частное предпринимательство;
б) рост потребительских доходов;
в) падение цен на производственные ресурсы;
г) падение цен на взаимодополняющий товар.
13. Излишек потребителя – это:
а) сумма денег, которую потребители платят за товар;
б) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;
в) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;
г) сумма денег, которую производители получают за реализованный товар.
14. В каком утверждении слово «предложение» следует заменить выражением «величина предложения»?:
а) открытие новых меховых фабрик вызвало рост предложения шуб из натурального меха;
б) когда повысилась цена на кефир, предложение простокваши, производимой на том же молокозаводе, снизилась;
в) ожидаемое повышение цен на каучук вызвало временное сокращение его предложение;
г) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;
д) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг.
15. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:
а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;
б) зависимость количества продаваемого товара от уровня доходов потребителей;
в) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;
г) зависимость количества продаваемого товара от уровня технологического развития производства.
16. Предложение товаров на рынке зависит:
а) от экономии издержек производства;
б) от уровня применяемых в производстве технологий;
в) от цен на ресурсы производимых товаров;
г) верны ответы а), б), в);
д) предложение товаров не зависит от условий, перечисленных в предыдущих пунктах.
17. Обычно избыток предложения:
а) оказывает повышающее давление на цену;
б) оказывает понижающее давление на цену;
в) не оказывает никакого воздействия на цену;
г) стимулирует покупателей приобретать товар.