1. Конкуренция – это:

а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком – либо поприще;

г) движущая сила рынка;

д)система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

2.Распространение сведений ложных или порочащих товары конкурента – это элемент:

а) свободной (совершенной) конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) недобросовестной конкуренции;

г) неценовой конкуренции.

3. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:

а) научно-техническое соперничество;

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно-производственное соперничество;

д) все ответы верны.

4. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей;

б) максимизация объема продаж;

в) уменьшение количества покупателей;

г) установление максимальной цены для каждого покупателя.

5. Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:

а) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена, равная цене предложения;

б) на каждую единицу однородного товара устанавливается цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;

в) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса, и весь излишек изымается монополистом;

г) устанавливается n цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень цен, реализуются по некоторой цене Р1.

6. В каком случае имеет место ценовая дискриминация:

а) продавец на рынке продал респектабельной даме апельсины по 12 руб. за кг., а скромно одетой старушке – по 10 руб. за кг.;

б) пшеничный хлеб стоит больше, чем ржаной;

в) индийский чай продается по боле5е высокой цене, чем грузинский.

7. Каковы позитивные последствия внутриотраслевой конкуренции:

а) стимулирование снижения издержек путем роста производительности труда, использование достижений технического прогресса, улучшение организации производства;

б) стимулирование переливания капитала из отрасли в отрасль;

в) повышение качества продукции;

г) верны все ответы;

д) верно а и б.

8. Каковы позитивные последствия межотраслевой конкуренции:

а) снижение цен на производимую продукцию;

б) перелив капитала из отрасли с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли;

в) оптимизация отраслевой структуры экономики;

г) банкротство неэффективных предпринимательских структур;

д) верно в, а;

е) верно б, в.

9.Каковы средства ведения неценовой конкуренции:

а) улучшение качества конкурентоспособной продукции;

б) реклама;

в) организация выставок;

г) проведение ярмарок;

д) все ответы верны.
спросил 07 Июль, 16 от Светлана в категории экономические

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.