1. Конкуренция – это:
а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;
б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком – либо поприще;
г) движущая сила рынка;
д)система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
2.Распространение сведений ложных или порочащих товары конкурента – это элемент:
а) свободной (совершенной) конкуренции;
б) несовершенной конкуренции;
в) недобросовестной конкуренции;
г) неценовой конкуренции.
3. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:
а) научно-техническое соперничество;
б) ценовая дискриминация;
в) неценовая дискриминация;
г) промышленно-производственное соперничество;
д) все ответы верны.
4. Целью ценовой дискриминации является:
а) снижение уровня благосостояния потребителей;
б) максимизация объема продаж;
в) уменьшение количества покупателей;
г) установление максимальной цены для каждого покупателя.
5. Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:
а) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена, равная цене предложения;
б) на каждую единицу однородного товара устанавливается цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;
в) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса, и весь излишек изымается монополистом;
г) устанавливается n цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень цен, реализуются по некоторой цене Р1.
6. В каком случае имеет место ценовая дискриминация:
а) продавец на рынке продал респектабельной даме апельсины по 12 руб. за кг., а скромно одетой старушке – по 10 руб. за кг.;
б) пшеничный хлеб стоит больше, чем ржаной;
в) индийский чай продается по боле5е высокой цене, чем грузинский.
7. Каковы позитивные последствия внутриотраслевой конкуренции:
а) стимулирование снижения издержек путем роста производительности труда, использование достижений технического прогресса, улучшение организации производства;
б) стимулирование переливания капитала из отрасли в отрасль;
в) повышение качества продукции;
г) верны все ответы;
д) верно а и б.
8. Каковы позитивные последствия межотраслевой конкуренции:
а) снижение цен на производимую продукцию;
б) перелив капитала из отрасли с меньшей нормой прибыли в отрасли с большей нормой прибыли;
в) оптимизация отраслевой структуры экономики;
г) банкротство неэффективных предпринимательских структур;
д) верно в, а;
е) верно б, в.
9.Каковы средства ведения неценовой конкуренции:
а) улучшение качества конкурентоспособной продукции;
б) реклама;
в) организация выставок;
г) проведение ярмарок;
д) все ответы верны.