10. Какие действия не относятся к недобросовестной конкуренции:
а) технический шпионаж, подкуп работников конкурента;
б) улучшение качества контролирующей продукции, организация выставок;
в) ложная реклама;
г) самовольное использование товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы;
д) верно а и б;
е) верно б и г.
11. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;
б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;
в) имеется только один покупатель данной продукции;
г) отсутствуют входные барьеры на рынок;
д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;
е) верны ответы б) и г).
12. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:
а) имеется много продавцов и покупателей данного товара и каждый из них производит лишь малую долю всего объема продаж;
б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, и все покупатели должны быть анонимны с точки зрения продавца;
в) отсутствие всяких барьеров на вход в отрасль;
г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.
13. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:
а) приведет к снижению рыночной цены продукции;
б) не окажет никакого влияния на рынок;
в) приведет к росту рыночной цены продукции;
г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции.
14. Что отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции:
а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;
б) фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;
в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары.
15. Если в какой-то отрасли несколько (3-5) фирм контролируют подавляющую часть рынка, то устанавливается конкуренция, носящая название:
а) монополия;
б) олигополия;
в) совершенная конкуренция.
16. Основателем теории олигополии признается:
а) К. Маркс;
б) В.И. Ленин;
в) П. Самуэльсон;
г) О. Курно;
д) Д. Тэлбрейт;
е) Дж. М. Кейнс;
ж) Дж. Робинсон;
з) Э. Чемберлин.
17. Олигополия предполагает, что:
а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции;
б) олигополисты вступают в сговор друг с другом;
в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества;
г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.
18. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с:
а) кривой предельной и средней выручки;
б) кривой общей выручки;
в) кривой общих затрат;
г) кривой предельных затрат.