Время возникновения древнеегипетского государства – _ до н.э.
(*ответ*) IV тыс.
I тыс.
VI век
II век
Время деятельности «семи мудрецов» - это время
(*ответ*) расцвета античного полиса – города-государства
имущественного расслоения деревни и распада древнегреческой общины
установление власти евпатридов, «благородных», ведущих свой род от родоначальников полубогов-героев
упадка греческих полисов
Время начала перехода от собственно политических идей и взглядов к научному видению политики – это _ века
(*ответ*) середина XX
средина XIX
конец XIX
начало XX
Гераклит считал, что
(*ответ*) люди не равны между собой; большинство людей неразумно, не понимает смысла того, с чем встречается, хотя и полагает, что понимает
в государстве должны существовать три класса: ремесленники, земледельцы и воины
в государстве должны существовать три части территории: священная, общественная и частная
аристократия – это правление «неразумных» и «худших»
Гераклит, Гипподам, Филолай – представители
(*ответ*) среднего пифагореизма
раннего пифагореизма
позднего пифагореизма
неопифагореизма
Главное содержание реформы Солона:
(*ответ*) изменение основы социальной стратификации: имущественное положение вместо происхождения
деление афинского общества на два класса: граждан и фетов
отмена частных долгов и замена их государственными
введение аристократической формы правления
Гомеровский эпос – это пример _ мировоззрения
(*ответ*) социоантропоморфического
религиозно-мифологического
мистического
обыденного
Древневавилонский памятник политической и правовой мысли XVIII века до н.э., сборник законов, в котором обосновано происхождение власти и существующего порядка вещей, – это
(*ответ*) Кодекс Хаммурапи
библиотека Ашшурбанапала
«Авеста»
«Папирус Ипувера»
Древнеиндийское понятие «данда»
(*ответ*) есть одно из древнейших свидетельств осмысления насильственной природы власти
означает порядок, изначально установленный на земле и на небесах высшей силой
это кодекс поведения человека, определяемый его общественным положением
синоним «обязанности»
Закономерности и принципы зарождения, становления и исторического развития политических доктрин и идеологии различных классов и социальных групп – это _ истории политических учений
(*ответ*) предмет
объект
функция
субъект
Идея выборности правителя в китайской политической мысли связывается с именем
(*ответ*) Мо-цзы
Лао-цзы
Сюн-цзы
Шан Яна
Конфуций считал, что
(*ответ*) социальный статус каждого человека должен определяться заново, в соответствии с его моральными качествами и поступками
место аристократии должны занимать люди благородные по происхождению
деление людей на благородных и простолюдинов противоестественно
необходимо вернуться к социальному и политическому равенству
Мэн-цзы считал, что
(*ответ*) правитель должен любить народ как своих детей, народ должен любить государя как отца
человек от природы зол
социальное неравенство объясняется естественным, природным неравенством людей
в государстве необходима диктатура закона