В «Слове о законе и благодати» восхваляется идeя
(*ответ*) сильной княжеской власти
договорного характера возникновения государства
демократического устройства общества
подчинения Киевской Руси Византии
В основе всех «преступлений человеческих», по мнению М. Грека, лежит
(*ответ*) неповиновение
алчность
природная агрессия
властолюбие
В центре внимания И. Тимофеева – группа _ проблем, связанных с происхождением власти, ее сущностью, формами и способами реализации
(*ответ*) политических
морально-этических
религиозных
юридических
Владимир Мономах
(*ответ*) отрицал возможность посредничества между человеком и Богом
с особым почтением относился к духовенству, особенно к монахам
считал необходимым участие духовенства в государственных делах
деятельной мирской жизни предпочитал созерцательное бытие
Вопрос о необходимости защиты интересов черносошного крестьянства как социального слоя в отечественной политической мысли XV–XVI веков был поднят
(*ответ*) Вассианом Патрикеевым
Василием III
Иваном III
Иосифом Волоцким
Даниил Заточник
(*ответ*) считал, что князь должен иметь хорошее войско, так как его «богатство во множестве храбрых и мудрых людей»
был сторонником боярского самоуправления
выступал против привлечения иностранцев на службу
выступал против единовластия князя
Еретик, монах Кирилло-Белозерского монастыря, из беглых холопов, с 1551 года распространявший «Новое учение», – это
(*ответ*) Феодосий Косой
Вассиан Патрикеев
Нил Сорский
Иосиф Волоцкий
Зиновий Отенский
(*ответ*) обвиняет правящий класс в недостаточной гибкости, считая, что богатый, не понимающий нищеты, не может составлять законы для бедных
писатель, монах, последователь идей Феодосия Косого
выступает против холопства как социального института
относится с сочувствием к подневольным людям
Зиновий Отенский
(*ответ*) классифицирует весь законодательный материал по степени выражения божественной воли
первым в отечественной политической мысли поставил вопрос об образовании централизованной судебной системы
является автором «Сказания о Магмет-салтане и о царе Константине»
делит все законы на две группы: божественные и земные
Зиновий Отенский отдает предпочтение
(*ответ*) ограниченной монархии
самодержавию
теократической республике
олигархии
Значительное место в политической теории И. Тимофеева отведено учению о _ монархии как форме правления русского государства
(*ответ*) сословно-представительной
дуалистической
парламентской
абсолютной
И. Тимофеев
(*ответ*) выступал с развернутой аргументацией профессиональной государственной деятельности
был против «всенародного» участия в политической жизни государства
считал самодержавие и самовластие сходными явлениями
не осуждал самовластие царей законных, но разоблачал самовластие царей, «наскочивших на трон»
Идеи, содержащиеся в «Сказании о Магмет-салтане», - это
(*ответ*) «в котором царстве люди порабощены, и в том царстве люди не храбры и к бою против недруга не смелы»
царю в своем государстве необходимо давать волю вельможам
царь не должен быть грозным царем
возможно осуществление правды неправославным государем