Верно ли утверждение?
А) Согласно Г. Тарду, в толпе личность нивелируется
В) Согласно Г. Тарду, в публике личность получает возможность самовыражения
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Социал-демократы выступают против капитализма
В) Социал-демократы считают, что доходы должны перераспределяться государством в пользу неимущих, чтобы сократить разрыв между богатыми и бедными
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Тремя основными типами социальных процессов Г. Тард считал подражание, оппозицию и приспособление
В) В качестве главного социального процесса Г. Тард рассматривал законы адаптации
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
X. Ортега-и-Гассет толкует «массу» как
(*ответ*) уровень некомпетентности и снижение цивилизации, связанные с определенным антропологическим типом
публику, аудиторию
гетерогенную аудиторию, противостоящую гомогенным группам
«сверхорганизованное» бюрократизированное общество, в котором господствуют тенденции к униформизму и отчуждению
«Миф о _» либо призывает вернуться к «истокам», где царили любовь, равенство, братство, либо зовет в «светлое» будущее
(*ответ*) золотом веке
заговоре
единстве
индивидуализме и личном выборе
Аудиторию СМИ, согласно традиции _, определяют как «недифференцированное множество»
(*ответ*) Г. БлумМера
Т. Адорно
Г. Тарда
Г. Лебона
Более или менее определенное употребление понятия «массовое сознание» в качестве специального научного термина началось в
(*ответ*) 20-30-е годы XX века
1900-е годы
1940-е годы
1960-е годы
В основе коммуникативных мифов лежит _, который помогает принимать решение еще до анализа любой ситуации
(*ответ*) стереотип
образ
символ
ритуал
В психологии политическая культура рассматривается как
(*ответ*) набор ориентации на политические объекты
объекты власти, санкционирующие поведение участников, приемлемое для данной системы
установка, поведенческие акты
гипотетический конструкт, созданный в аналитических целях
Временное объединение людей вне социальных институтов, условием образования котороГО является непосредственное взаимодействие индивидов, – это
(*ответ*) толпа
большая группа
публика
аудитория
Г. Алмонд и С. Верба выделяют следующие основные типы политической культуры:
(*ответ*) патриархальная, подданническая, активистская
традиционная, демократическая, авторитарная
интегрированная, фрагментированная
архаическая, культура высокой гражданственности, элитарная
Г. Алмонд подразделяет субкультуры на
(*ответ*) вертикальные и горизонтальные
формальные и неформальные
традиционные и инновационные
ценностные и инструментальные