Распределите европейские ценности в рамках эпохи модерна, получившие постепенно статус универсальных, имеющих общечеловеческое значение, в порядке их выявления и закрепления:
свобода личности в различных ипостасях ее проявления и выражения, доминанта рыночных отношений в экономической сфере как форма эффективной производственно-хозяйственной и социокультурной деятельности
политический плюрализм, позволяющий учитывать различные спектры мнений в процессе принятия решений, рационализм как доминирующий метод познавательной деятельности, обеспечивающий динамизм научно-технического развития
культурологический европоцентризм, в рамках которого западноевропейские духовные ориентиры рассматриваются в качестве образцов мирового масштаба
динамизм как стремление к экспансии западноевропейских ценностей и стереотипов
Самый широкий спектр идеологий имеют
(*ответ*) неправительственные, некоммерческие организации
коммерческие организации
государственные структуры
отдельные граждане и представители неправительственных организаций
Систематизируйте демократический символ веры, утвержденный либерализмом, в порядке идеологических ценностей:
индивидуализм, который видит основную задачу общества и государства в обеспечении каждому индивиду возможностей для развития его способностей
свобода, которая должна обеспечиваться в рамках закона в максимально возможных пределах для каждого индивида
равенство как утверждение того, что все люди равны от природы и имеют равные права и возможности
братство, понимаемое как сотрудничество людей в создании благополучного общества и отказ от использования своей свободы во зло другим
Современный терроризм - явление не столько военное, сколько
(*ответ*) идеологическое
(*ответ*) социальное
(*ответ*) моральное
общественное
Составьте динамику военных расходов некоторых стран в порядке возрастания (млрд долл.):
(*ответ*) Саудовская Аравия
(*ответ*) Россия
(*ответ*) Франция
(*ответ*) США
Существенными средствами манипулирования формированием принципов социального поведения личности оказываются
(*ответ*) специфические материальные и духовные условия жизни
образ жизни
средства массовой информации
философский материализм и диалектика
Термин «идеологема» впервые использовался в работах М.М.Бахтина для обозначения
(*ответ*) форм идеологии
типов идеологии
функций идеологии
новой идеологии
Термин «идеологические отношения» употребляется лишь для обозначения _ отношений
(*ответ*) надстроечных
Укажите соответствие между геокультурой и её определением:
ислам < учение о единобожии, посредничестве между Богом и людьми, загробном воздаянии, страшном суде
буддизм < религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи)
католичество < «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин
протестантизм < оржественное заявление, провозглашение, заверение
Укажите соответствие между изданием энциклопедии и определением геополитики в ней:
Энциклопедия Американа < наука, изучающая и анализирующая в единстве географические, исторические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на стратегический потенциал государства
Энциклопедия Британика < анализ географического влияния на силовые отношения в международной политике
Брокгауз энциклопедия < область знания на пересечении государствоведения, истории и географии
Международная энциклопедия < дисциплина, исследующая отношения между континентальными и морскими ареалами и политикой с целью проведения соответствующей внешней политики
Укажите соответствие между направлением трудов по государственно-патриотическому воспитанию и его определением:
Работы по общим проблемам патриотического воспитания молодежи < Изучение этих работ показывает, что в 1990-е и до середины 2000-х годов появился целый ряд исследований, в которых вопросы формирования патриотического сознания молодых граждан в постсоветский период истории нашей страны рассматриваются объективно и разносторонне
Труды по проблемам государственно-патриотического воспитания студентов < Особенность этой группы работ заключается в том, что их содержание непосредственно связано с рассмотрением вопросов формирования у вузовской молодежи качеств, которыми они должны обладать в соответствии с положениями государственно-патриотической идеологии
Труды по проблемам военно-патриотической работы со студенческой молодежью как важной составной части их государственно-патриотического воспитания < Изучение этих работ показывает, что система военно-патриотического воспитания молодых москвичей в 1990-е гг. была неразрывно связана с явлениями и процессами, происходившими в российском обществе тех лет