В соответствии с этой моделью новый продукт проходит 4 стадии цикла жизни: 1.) внедрение на рынок; 2.) рост продаж; 3.) зрелость (насыщение рынка); 4.) спад продаж.
Международный цикл жизни продукта выглядит для фирмы, впервые наладившей его производство, следующим образом:
1. Монопольное производство и экспорт нового продукта.
2. Появление у иностранных конкурентов аналогичного продукта и внедрение его на рынки (прежде всего на рынки своих стран).
3. Выход конкурентов на рынки третьих стран и соответственно сокращение экспорта продукта из страны, первой создавшей данный продукт.
4. Выход конкурентов на рынок страны - пионера.
Передовая в технологическом отношении фирма может начать внедрение другого продукта к моменту возникновения конкуренции со стороны новых производителей, может продать другим странам патент на производство своего продукта, может сама наладить производство за рубежом, что продлит жизненный цикл продукта. Тем более, что на стадиях роста и зрелости издержки производства снижаются, приводя к снижению цены продукта и повышению возможностей как для расширения экспорта, так и для налаживания зарубежного производства. Однако по сравнению с экспортом товара, производство за рубежом часто выгоднее из-за более низких переменных издержек, возможностей обойти таможенные барьеры, усиления позиций в борьбе с иностранными монополиями и т. д.