Джон Данинг обращает внимание на выгодность участия в МРТ, учитывая соединение ряда компонентов. Эта теория объясняет моно- полизм той или иной фирмы на определенном сегменте рынка исходя из учёта комплекса факторов внутреннего и внешнего характера. Участие фирмы в международном обмене предусматривает и экспорт товаров, и вложение прямых инвестиций в другие страны.
По этой модели фирма начинает производство товаров и услуг за рубежом потому, что одновременно совпадают три предпосылки:
1. Фирма обладает преимуществами в какой-либо зарубежной стране, являясь монопольным поставщиком товара на её внутренний рынок в результате уникальной технологии и управленческого мастерства, что вообще обеспечивает возможность прорыва на мировой рынок и выживания на нём. Это специфические преимущества собственника.
2. Фирма использует те или иные собственные ресурсы за рубежом более эффективно, чем у себя дома (например, в результате дешевизны природных ресурсов или рабочей силы, экономии на налогах). Это преимущества места размещения или преимущества локализации.
3. Фирме выгоднее использовать свои преимущества в технологии самой на месте, а не через экспорт товаров или экспорт технологий другим фирмам. В данном случае через прямые инвестиции фирма осуществляет внешние для неё операции внутри своей структуры в рамках ТНК, то есть фирма превращает внешние процессы (экстерналии) во внутренние (интерналии). При этом фирма сохраняет контроль над масштабами предложения на том или ином сегменте рынка, контроль над ценами и устраняет неопределенность при заключении сделок. Это преимущества интернализации.