Общественный прогресс, по К.Марксу, есть
(*ответ*) последовательная смена общественно-экономических формаций
изменение культурно-исторических типов
переход от дикости и варварства к цивилизации
последовательная смена века героев, богов, людей
Общество - это
(*ответ*) продукт совместной исторической деятельности людей, совокупность общественных связей, отношений и компонентов, особый тип надындивидуальной и надприродной системных организаций
материальные условия жизни и материальные отношения людей друг к другу и к природе, возникающие вместе со становлением социуама (позиция материализма)
социальность на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи
вещи, состояния, процессы природы, которые возникли, существовали до человека, существуют вне и независимо от сознания и действий людей
Общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи, - это
(*ответ*) общественно-экономическая формация
цивилизация
социум
третья волна
Общетеоретический принцип детерминизма может быть представлен в совокупности следующих тезисов
(*ответ*) тезис о всеобщей обусловленности материальных систем и процессов
(*ответ*) в основе всего многообразия отношений детерминации лежит генетическая, причинная производительность
(*ответ*) тезис о многообразии типов детерминации и существовании непричинных отношений детерминации
(*ответ*) тезис о закономерности или регулярности отношений обусловливания: процесс обусловливания имеет регулярный упорядоченный характер
тезис о познании, которое идет от явлений к сущности
тезис о взаимном соответствии содержания и формы
Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются
(*ответ*) законом
сущностью
содержанием
принципом
Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределённостью состава, называется
(*ответ*) массой
нацией
этносом
народом
Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И.Ленину, называется
(*ответ*) материей
природой
миром
субстанцией
Объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства; предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому, - это
(*ответ*) субстанция
субстрат
идеальное
развитие