Вопрос 1. Критика - это … .
1. обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки; (*ответ к тесту*)
2. отрицательное суждение о чем-либо; (*ответ к тесту*)
3. отрицательное суждение о ком-либо;
4. высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека;
5. грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние дел и поступков человека.
Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к сущности критики?
1. в чем суть дела;
2. кто виноват;
3. кто и как должен быть наказан; (*ответ к тесту*)
4. что нужно сделать, чтобы исправить;
5. как предотвратить подобное в будущем.
Вопрос 3. Наиболее важным (определяющим) правилом критики является:
1. Подумайте, имеете ли вы право критиковать; (*ответ к тесту*)
2. Критические замечания высказывайте критикуемому непосредственно, и жела-тельно наедине;
3. Не сравнивайте данного человека с другими;
4. Подвергайте критике только те качества, которые реально можно изменить;
5. Критикуйте поступки, а не способности и свойства человека.
Вопрос 4. Центральный принцип восприятия критики:
1. Все, что я делаю, я могу делать лучше; (*ответ к тесту*)
2. Критика направлена на несовершенство того, что кажется нормальным;
3. Отсутствие критики – показатель пренебрежения или неверия в способность ее нормального восприятия;
4. Нет бесполезной критики, она является формой помощи в решении сложных ситуаций;
5. Наличие критики – показатель признания потенциала и возможности его развития.
Вопрос 5. В рекомендуемой последовательности применения правил критики – завершающим является:
1. Выслушайте объяснения другой стороны;
2. Найдите повод для похвалы;
3. Признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации;
4. Расскажите об опыте собственных неудач;
5. Помогите найти решение по выходу из сложившейся ситуации, поддержите престиж человека. (*ответ к тесту*)