1. Методика – это:
a) учение о методах преподавания той или иной науки;
b) синоним термина "метод";
c) совокупная работа учителя и учащихся на учебных занятиях.
2. Выделите основной метод научного исследования школьного обучения истории и обществознанию:
a) тестирование;
b) наблюдение;
c) анкетирование.
3. Определите письменный источник исторического знания XVI в.:
a) "Синопсис";
b) "Летописец";
c) "Письмовник".
4. Определите один из основных методов обучения конца XIX в.:
a) реальный;
b) трудовой;
c) лабораторный.
5. Различаются три уровня педагогических исследований:
a) эмпирический, теоретический, практический;
b) эмпирический, формирующий, методологический;
c) эмпирический, теоретический, методологический.
6. Учебные занятия - это:
a) учебные упражнения, уроки, лекции и т.д.
b) внеклассно-групповые занятия (кроме лекций);
c) занятия под руководством учителя по изучению хрестоматийных и других исторических источников.
7. Какое научное направление изучает классическая модель обучения истории:
a) экономику;
b) монастырь;
c) проблемы всеобщей истории.
8. К типам уроков относятся:
a) уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, повторительно-обобщающие уроки, контрольные уроки;
b) уроки обобщения знаний, уроки межпредметных связей, лабораторные занятия;
c) уроки анализа и синтеза, вопросно-ответные уроки, уроки формирования навыков и умений.
9. Основными функциями учебных занятий являются:
a) образовательная, воспитательная, методическая, практическая;
b) образовательная, методическая, практическая, контролирующая;
c) образовательная, воспитательная, развивающая, практическая.
10. Определите средство обучения истории и обществознанию, соответствующее устному методу:
a) учебник;
b) монолог;
c) хрестоматия.