11. Внеурочная работа по истории и обществознанию - это:
a) организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков;
b) процесс вхождения учащихся в социальную среду, усвоение ими практического опыта;
c) внешкольная поддержка педагогического процесса по изучению истории и обществознания.
12. Факторы обучения истории и обществознанию включают:
a) цель, содержание обучения, познавательные возможности учащихся, взаимодействие учителя и учащихся, результаты;
b) формы и методы преподавания и изучения истории;
c) причины, движущие силы какого-либо процесса, явления.
13. Метод – это:
a) путь, способ исследования, обучения, изложения;
b) форма обеспечения эффективности занятий;
c) средство выявления познавательной деятельности обучаемых.
14. Основными функциями диагностики знаний являются:
a) проверочная, развивающая, образовательная, воспитательная, методическая;
b) проверочная, контролирующая, обобщающая, методическая, корректирующая;
c) проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая, корректирующая.
15. Выделите из предложенного перечня основных структурных компонентов учебника истории и обществознания текстовой компонент:
a) дополнительный;
b) иллюстративный;
c) методический.
16. Что входит в структуру исторических знаний?
a) исторические понятия;
b) умения;
c) навыки.
17. Выберите из предложенного перечня элемент учебно-мето-дического комплекса:
a) наглядные средства обучения;
b) календарно-тематический план;
c) методическое поурочное пособие.
18. Что относится к содержанию основного компонента учебника истории и обществознания?
a) проблема;
b) документы;
c) пояснения в скобках.
19. Определите одно из направлений классификации методов обучения:
a) источник познания;
b) исследовательский;
c) практический.
20. Укажите прием умственной деятельности:
a) характеристика;
b) анализ;
c) рассуждение.