1. Методика - отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения истории с целью повышения эффективности его качества.
2. Связь теории методики обучения истории с другими науками:
• в изучении категорий исторического знания - история;
• в методологии познания исторической действительности – философия;
• в решении задач обучения и воспитания, формирования личности – педагогика;
• в изучении особенностей психологических процессов личности в обучении – психология;
• в изучении личности учителя, его роли в обществе - социология.
3. Вспомогательные методы научного исследования школьного обучения истории:
a) -
b) анализ практики преподавания;
c) тестирование;
d) собеседование;
e) -
f) анкетирование.
4. Письменные источники исторического знания XVI - первой половины XIX в.
a) "Летописец" XVI в.;
b) "Хронограф" XVI-XVII вв.;
c) "Азбуковник" XV-XVII вв.;
d) "Синопсис" 1674 г.;
e) "Царственный летописец" конца XVII в.;
f) "Лицевые космографии" конца XVII-XVIII вв.;
g) "Письмовник" второй половины XVIII в.;
h) "Плутархи" конца XVIII - первой половины XIX в.
5. Основные методы обучения конца XIX века:
a) биографический;
b) -
c) реальный;
d) прогрессивный;
e) -
f) -
g) регрессивный;
h) драматизации.
6. Концептуальные модели обучения истории:
1) классическая:
• экономика;
• политика;
• военная история;
• социо-культурная история.
2) мозаичная:
основа - история отечества + проблемы всеобщей истории.
3) прогрессистская:
• развитие техники;
• история религий;
• история быта;
• развитие общественной мысли.
4) культурно-историческая:
• средневековый город;
• монастырь;
• дворянская усадьба;
• царский двор.