15. Функции учебника истории и обществознания:
1) координирующая функция;
2) информативная функция;
3) систематизирующая функция;
4) интегрирующая функция;
5) контролирующая функция;
6) трансформационная функция;
7) функция самообразования;
8) воспитательная функция.
16. Классификация методов обучения по двум направлениям:
1) источник познания:
• устный;
• печатно-словесный;
• наглядный;
• практический.
2) уровни познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемный;
• частично-поисковый;
• исследовательский.
17. Приемы умственной деятельности в логической последовательности:
• сравнение;
• анализ;
• синтез;
• выявление существенного;
• конкретизация;
• обобщение;
• абстрагирование;
• доказательство.
18. Структуру исторических знаний составляют:
a) исторические представления: о фактах прошлого, об историческом времени, об историческом пространстве;
b) исторические понятия: частные, общеисторические, социологические;
c) знания по методологии познания истории: о причинно-следственных исторических связях, о закономерностях исторического развития, знания об исторической науке.
19. Общая классификация умений:
1) учебно-организационные;
2) речевые (письменные и устные);
3) учебно-информативные;
4) учебно-интеллектуальные.
20. Приемы изложения исторического материала в логической последовательности:
1) повествование;
2) описание;
3) характеристика;
4) объяснение;
5) рассуждение.
21. Наглядные средства обучения истории:
a) по характеру изображаемого:
1) изобразительные (картины, аппликации, иллюстрации, рисунки, диафильмы, кинофильмы);
2) предметные (макеты, модели, музейные экспонаты);
3) условно-графические (карты, схемы, графики, картосхемы).
b) по способу изображения:
1) печатные (картины, иллюстрации, карты, аппликации, схемы, таблицы);
2) экранные и экранно-звуковые (диафильмы, кинофильмы, пластинки, видеозаписи, звукозаписи).