1. Структура учебного исторического материала и исторических знаний учащихся.
2. Методика изучения понятийного материала в школьных курсах.
3. Факты в обучении истории и обществознанию и их виды.
спросил 09 Июль, 16 от Светлана в категории гуманитарные

решение вопроса

+4
Лучший ответ
1. При подготовке к вопросу необходимо составить структуру учебно-исторического материала и структуру исторических знаний учащихся.
Структура учебного исторического материала состоит из следующих элементов:
1. Фактический материал:
- образы материально-пространственной среды;
- образы материальных предметов;
- образы людей, типичные личности;
- образы статичные целостные;
- образы динамичные целостные;
- хронологический материал;
- статистический материал;
- статистические и динамические факты.
2. Теоретический материал:
- понятия - сущность исторических явлений;
- суждения - причинно-следственные связи и отношения;
- умозаключения - закономерности исторического развития.
Структура исторических знаний учащихся представлена тремя направлениями:
1) исторические понятия (частные, общеисторические, социологические);
2) исторические представления (о фактах прошлого, об историческом времени, об историческом пространстве);
3) знания по методологии познания истории (о причинно-следственных исторических связях, о закономерностях исторического развития, знания об исторической науке).
На основе вышеизложенного материала необходимо основательно охарактеризовать представленные элементы структур.
Следование структуре учебного материала и исторических знаний обеспечивает эффективный подбор методов, приёмов и средств обучения.

2. Терминология - это совокупность терминов в какой-либо области знания, искусства, общественной жизни.
Понятия – это мысль о предметах и явлениях действительности, отображающая их общие и существенные признаки, связи и отношения.
Знание терминов в исторической науке необходимо для понимания определённых явлений, свойств, признаков и т.д., с помощью которых возможно изучение истории.
В процессе обучения должна быть обеспечена систематическая работа учащихся с исторической терминологией.
В решении терминологической проблемы практикуется ряд методов.
Первый метод предполагает следующие этапы:
- вычленение существенных признаков из определения термина;
- подбор сходных, родственных терминов для анализа;
- подведение родственных терминов под признаки изучаемого термина.
Второй метод включает три этапа:
- выписка определений изучаемых терминов;
- выделение исторических рамок (периодов, лет), которые вписываются в реализацию терминов.
- запись конкретных фактов, имеющих место в истории и попадающих под сущность определений.
Третий метод определяет работу с терминами, имеющими некоторые общие признаки.
Четвёртый метод традиционный, рекомендуется ведение терминологических словарей.
Представленные методы изучения терминов предусматривают систематическую работу.
В ходе изучения вопроса необходимо на примерах рассмотреть предлагаемые методы изучения терминологии.

3. Фактический материал в исторической науке является первым уровнем знания на основе которого строятся различные суждения и умозаключения.
Фактология в обучении истории делится на три вида:
1. Факты–события единичные.
2. Факты–явления, многократно повторяющиеся.
3) Факты–процессы, отражающие взаимосвязи и причинно-следственные связи.
Факт - это действительное, реально существующее событие, явление; факты являются наиболее доказательными аргументами.
Работа с фактами требует установления между ними и взаимозависимости. Метод отработки фактического материала включает четыре этапа:
1.    Уяснение сущности факта.
2.    Выяснение причин его происхождения.
3.    Уяснение процесса взаимодействия факта с окружающей действительностью.
4.    Определение значения факта для времени его происхождения и для современности.
Для большего понимания методики работы с фактическим материалом рекомендуется на занятии использовать примеры (практические задания).
В заключение обсуждения темы следует обобщить материал и сделать выводы.
ответил 09 Июль, 16 от Снежок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.