11. Разновидности справедливости (по Аристотелю)
уравнительная (*ответ к тесту*)
законодательная
распределительная (*ответ к тесту*)
юридическая
12. Целеполагающие категории этики — …
честь и достоинство
смысл жизни и счастье (*ответ к тесту*)
долг и совесть
добро и зло
13. Впервые в 30-х гг. ХХ в. указала на ведущую роль человеческого фактора в производстве …
«Школа научного управления»
«Школа человеческих отношений» (*ответ к тесту*)
«Теория человеческого капитала»
Японская модель управления
14. Фундаментальные принципы административной этики:
гуманизм (*ответ к тесту*)
законность (*ответ к тесту*)
справедливость (*ответ к тесту*)
бюрократизм
безусловная исполнительность
15. Утверждения, относящиеся к теории «Y» Д. МакГрегора:
для реализации целей, которые приобрели для человека личностную актуальность, он подвергает себя в полной мере самодисциплине и самоконтролю (*ответ к тесту*)
больше всего люди хотят защищенности
труд для человека – процесс естественный (*ответ к тесту*)
личная приверженность целям организации зависит от вознаграждения, которое более всего связано с удовлетворением высших потребностей человека (*ответ к тесту*)
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания
16. … — внешние факторы, имеющие естественное происхождение и заметно влияющие на поведение людей (по Э.Дюркгейму)
социальные факты (*ответ к тесту*)
17. Определенный уровень добровольного отклика со стороны организации на социальные проблемы
социальная ответственность (*ответ к тесту*)
18. Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций
административные (*ответ к тесту*)
законодательные
социально-психологические
экономические
19. Авторы методики, позволяющей определить степень зрелости рабочей группы:
Блейк, Мутон
Зигерт, Ланг (*ответ к тесту*)
Харси, Бланчард
20. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»
Аристотель
Гегель (*ответ к тесту*)
Кант
Сартр