Какова позиция гласной фонемы в фонемной структуре корневой морфемы:
(*ответ*) ядерная позиция
слабая позиция
нейтральная позиция
краевая позиция
Какую произносительную норму называют кодифицированной:
(*ответ*) норму, изложенную в соответствующих руководствах (словарях) в виде совокупности правил
правила произношения, принятые той или иной профессиональной группой
правила произношения, принятые той или иной социальной группой
стихийно сложившиеся правила произношения
Когда возникла фонология как особая отрасль фонетики?
(*ответ*) на рубеже XIX-XX вв.
в первой половине XIX в.
после 1 мировой войны
во второй половине XIX в.
Концепция "фонологии фразы" восходит:
(*ответ*) к Н.С. Трубецкому
к И.А. Бодуэну де Куртенэ
к Л.Р. Зиндеру
к Л.В. Щербе
Кто был автором терминов Ich-Laut и Ach-Laut?
(*ответ*) К. Мориц (XVIII) в.
Ю. Шоттель (XVII)в.
К. Хелльваг (XVIII) в.
И. Аделунг (XVIII) в.
Кто был первым российским языковедом, обратившимся к изучению звукового строя немецкого языка?
(*ответ*) И.А. Бодуэн де Куртенэ
Л.Р. Зиндер
Ф.А. Мартинсон
П. Александров
Кто изложил историю звукового строя немецкого языка в начале XIX века?
(*ответ*) Я. Гримм
Э. Брюкке
К. Фалькман
Ф. Кемпелен
Л.В. Щерба называл истинными дифтонгами:
(*ответ*) равновесные
падающие
восходящие
нисходящие
Минимальным пределом высказывания является:
(*ответ*) предложение, обладающее смысловой автономностью
сверхфразовое единство
слово
словосочетание
Найдите ненапряженный монофтонг, который в зависимости от своего положения относительно ударного слога может быть долгим, полудолгим или кратким?
(*ответ*) [E]
[?]
[y]
[A]
Найдите центральный гласный:
(*ответ*) редуцированный [@]
напряженный [A]
неслоговой [i7]
редуцированный [?]
Напряженные гласные имеют характер отступа
(*ответ*) слабый
твердый
новый
сильный
Напряженных монофтонгов в немецком литературном произношении насчитывается
(*ответ*) семь
четыре
пять
десять
Ненапряженных монофтонгов в немецком литературном произношении насчитывается
(*ответ*) семь
шесть
пять
восемь
Неслоговые гласные - это
(*ответ*) гласные, не образующие слога
редуцированные гласные [@] и [?]
полудолгие гласные
безударные гласные
О.Х. Цахер определяет немецкое словесное ударение:
(*ответ*) как морфемносвязанное
как подвижное
как фиксированное
как свободное
По преимуществу немецкое словесное ударение является:
(*ответ*) динамическим
ритмическим
количественным
музыкальным
Подавляющее большинство немецких слов имеют:
(*ответ*) неподвижное ударение
ударение, перемещающееся при конверсии
ударение, перемещающееся при изменении формы слова
подвижное ударение
Полудолгие гласные произносятся?
(*ответ*) в безударных открытых слогах
в ударных открытых слогах
в ударных закрытых слогах
в безударных закрытых слогах