Установите соответствие:
В определительных сложных существительных главное ударение падает на ударный слог первой основы, второстепенное ударение выделяет ударный слог второй основы < Bergbau, K?rperteil, Institutsgeb?ude, Bildungsrom?n
В сложных существительных типа Jahrhundert второстепенное ударение падает на первый компонент, а главное ударение перемещается на ударный слог второго компонента < Jahrzehnt, Jahrf?nft, Jahrmillion
В копулятивных сложных существительных ударные слоги обоих компонентов несут главное ударение < Freundfeind, Dichterkomponist
Установите соответствие:
Акцентно-ритмическая структура:[- `- · -] < Jenenserin, Kassiererin
Акцентно-ритмическая структура:[`- - · -] < Arbeiterin, Vierzigerin
Акцентно-ритмическая структура:[`- - -] < Freundlichkeit, ewiglich
Установите соответствие:
Акцентно-ритмическая структура: [- ?- ·] < Jenenser, marschieren
Акцентно-ритмическая структура: ['- · -] < Tapferkeit, Pfifferling
Акцентно-ритмическая структура: [- · `-] < B?ckerei, Heuchelei
Установите соответствие:
Носовые монофтонги < [?: ? ?: ?]
Дифтонги < [аe аo ??]
Гласные неполного образования < [? ?]
Установите соответствие:
Открытый слог < … оканчивается на гласный
Закрытый слог < …оканчивается на согласный
Неприкрытый слог < … начинается с гласного
Установите соответствие:
[ph], [th], [kh] < произносятся в абсолютном начале слова перед ударным гласным и в абсолютном исходе слова после ударного гласного
[pc], [tc], [kc] < произносятся внутри слова между гласными и в составе интервокальных групп согласных со структурой «сонант + глухой согласный»
[р], [t], [к] < произносятся в составе таутоморфемных групп шумных согласных
Установите соответствие:
Щелевой передненебный однофокусный сильный глухой согласный < [s]
Щелевой средненебный сильный глухой согласный < [?]
Щелевой лабиодентальный слабый звонкий согласный < [v]
Установите соответствие:
Дистинктивная функция фонемы < Опознавание и отождествление значимых единиц языка
Делимитативная функция фонемы < Сигнализация о границе слова и морфемы
Кульминативная функция фонемы < Обеспечение целостности и выделенности слова в потоке речи
Установите соответствие:
Считает все звуки самостоятельными фонемами < Петербургская фонологическая школа
Делит все звуки на сильные и слабые фонемы (архифонемы) < Пражская фонологическая школа
Делит все звуки на аллофоны фонем и гиперфонемы < Московская фонологическая школа
Установите соответствие:
<с/з к а з к а> < Московская фонологическая школа
<СкаЗкА> < Пражская фонологическая школа
<скаскъ> < Петербургская фонологическая школа
Установите соответствие:
Гиперфонема < Московская фонологическая школа
Архифонема < Пражская фонологическая школа
слабая фонема < Петербургская фонологическая школа
Установите соответствие:
Фонема представлена рядом чередующихся звуков < Московская фонологическая школа
Фонема представляет собой пучок дифференциальных признаков < Пражская фонологическая школа
Фонема представляет собой непересекающийся ряд аллофонов < Петербургская фонологическая школа
Установите соответствие:
сжать [жжат’], лат. affere из ab-fere < Полная ассимиляция
рус. что [што] < Диссимиляция
рус. Чичас, нем. Hand – Haende < Дистактная ассимиляция
Установите соответствие:
Сближение артикуляции двух звуков < Аккомодация
Уподобление звуков друг другу < Ассимиляция
Расподобление звуков со сходной артикуляцией < Диссимиляция
Установите соответствие:
Акустическая классификация звуков < Прерванность и резкость
Основная артикуляционная классификация гласных звуков < Лиабилизованность и подъем
Дополнительная артикуляция согласных звуков < Лабиализация и палатализация
Фонема < a > ъ, и, ь]в русском языке представлена следующими _ [а,
аллофонами
Фонетические позиции, в которых происходит нейтрализация, называются _ позиции
слабые
Фонология изучает различия и тождество звуковых элементов языка, значимое в плане выражения ими трех функций –
(*ответ*) дистинктивной
(*ответ*) делимитативной
(*ответ*) кульминативной
интонационной
коммуникативной
Kleinraumtexte переводится как
(*ответ*) малое пространство текста
отрывок
новелла
небольшой текст
"Грамматическая форма есть значение, а не звук, (…) грамматическая форма есть элемент значения слова и однородна с его вещественным значением", - считал(а) …
(*ответ*) А.А. Потебня
О.И. Москальская
Н.П. Некрасов
Ф.Ф.Фортунатов