Два основных “состава” предложения образуют
(*ответ*) подлежащее со своими определителями и сказуемое с относящимися к нему членами
подлежащее и сказуемое
сказуемое и его определители
подлежащее и его определители
Диктема представляет собой
(*ответ*) элементарную тематическую единицу связной речи
формулировку кумулемной темы
диалогическое единство
однопредложенческую реплику диалога
Изначально-базовым конструкционным компонентом синтаксической парадигмы является
(*ответ*) ядерное предложение
номинативное словосочетание
основные составы предложения
модель предложения
Изучение парадигматического аспекта синтаксиса прошло два основных этапа
(*ответ*) ассоциативный и деривационный
семантический и функциональный
предикативный и конструкционный
парадигматический и синтагматический
Категориальная семантика сказуемого и семантика субъектно-объектного отношения предложения представляют собой
(*ответ*) типы пропозитивной семантики
типы номинативной семантики
типы коммуникативной семантики
типы ситуативной семантики
Коммуникативной целью предложения является
(*ответ*) целевая установка для слушающего или читающего
раскрытие коммуникативной функции языка
стимулирование продолжения речевого акта
самовыражение говорящего или пишущего
Модальностью называется
(*ответ*) семантика отношения денотатов к действительности
специфическая глагольная категория, выражающая в семах лица и числа.
семантика оценки степени качества
специфическая категория предложения как языковой единицы
Непосредственное объединение предложений присоединительного типа, соответствующее сверхфразовому единству называется
(*ответ*) кумулемой
клауземой
оккурсемой
текстом
Непредметным определителем сказуемого или предложения в целом служит
(*ответ*) обстоятельство
междометие
обращение
определение
Одностатусное упорядочение
(*ответ*) располагает производимые предложения на одном и том же уровне синтаксической иерархии
производится c целью получения однофункционального ряда предложений
выполняется только с односоставными предложениями
производится по межуровневому принципу
Определите количество ядер деривационной основы предложения (число глаголов, образующих самостоятельную предикативную линию с подлежащим): I seem to know this tune .
(*ответ*) 1
3
2
0
Определите количество ядер деривационной основы предложения (число глаголов, образующих самостоятельную предикативную линию с подлежащим): I want to stay on here to help you.
(*ответ*) 3
0
1
2
Определите количество ядер деривационной основы предложения (число глаголов, образующих самостоятельную предикативную линию с подлежащим): They stood staring at each other.
(*ответ*) 2
0
3
1
Определите количество ядер деривационной основы предложения (число глаголов, образующих самостоятельную предикативную линию с подлежащим): Tressilian rose from his seat to open the door.
(*ответ*) 2
3
0
1
Определите количество ядер деривационной основы предложения (число глаголов, образующих самостоятельную предикативную линию с подлежащим): Why should I be schocked ?
(*ответ*) 1
4
3
2
Определите коммуникативный тип предложения I wish you wouldn’t talk like this,Lydia.
(*ответ*) повествовательно-побудительное
повествовательное
побудительно-вопросительное
побудительно-повествовательное
Определите коммуникативный тип предложения You are not English,no. I’m British,but I come from South Africa.
(*ответ*) повествовательно-вопросительное
вопросительное
повествовательное
вопросительно-повествовательное
Определите структурный тип предложения в зависимости от степени сложности He had not heard anything , but Alfred was standing there quietly.
(*ответ*) сложносочиненное
осложненно-подчиненное
осложненно-сочиненное
сложноподчиненное
Определите структурный тип предложения в зависимости от степени сложности Nothing has changed since I went away twenty years ago .
(*ответ*) сложноподчиненное
осложненно-подчиненное
осложненно-сочиненное
сложносочиненное