Тестовые задания
5. Под индукцией понимается: а) проведение эксперимента;
б) конструирование системы законов и категорий;
в) выведение теории из фактов;
г) умозаключение от общих суждений к частным выводам.
6. Научные выводы и заключения, формулируемые на основе исследования моделей и требующие проверки на достоверность получили название . . . ..
а) теория;
б) гипотезы;
в) функциональный анализ;
г) нормативный анализ.
7 . . . ..- это способ проверки гипотезы на истинность:
а) модели;
б) теория;
в) верификация;
г) позитивный анализ.
8 . . . . . .- это метод исследования экономических явлений в аспекте установления взаимозависимостей между экономическими величинами.
а) позитивный анализ;
б) нормативный анализ;
в) функциональный анализ;
г) метод научной абстракции.
9. Установите соответствие в рамках цивилизационного подхода (как критерия структуризации курса) между экономической системой (стадией) и экономическими направлениями (школами): 1)доиндустриальная; а) теории рынка несовершенной конкуренции, институционализм, кейнсианство, неолиберализм;
2) индустриальная; б) экономическая мысль средневековых схоластов, меркантилистов;
3) постиндустриальная; в) классическая политическая экономия, историческая школа, маржинализм, неоклассическая теория.
1а,2б,3в;
1б,2в,3а;
1б,2а,3в.
10. Установите соответствие между экономической эпохой и соответствующими экономическими направлениями (школами) с точки зрения критерия структуризации курса: конкретных качественных преобразований в экономике и экономической теории.
1) эпоха дорыночной экономики;
2) эпоха нерегулируемой рыночной экономики;
3) эпоха регулируемой рыночной экономики
а) теории рынка несовершенной конкуренции, институционализм, кейнсианство, неолиберализм;
б) экономическая мысль древнего мира и средневековья, меркантилизм;
в) классическая политическая экономия историческая школа,
маржинализм, неоклассическая теория. 1а,2б,3в; 1б,2в,3а; 1б,2а,3в.