- На макроуровне значение туризма оценивается:
а) по вкладу в доход государства;
б) предоставлению рабочих мест, уровню занятости;
в) доходу занятых в системе туризма;
г) туристскому спросу;
д) туристскому предложению;
е) роли туризма в платежном балансе страны и другим экономическим выгодам и др.
- Важнейшими показателями оценки эффективности деятельности туризма на макроуровне являются:
а) развитость инфраструктуры туризма;
б) количество туристов (внутренних, иностранных, выехавших за границу);
в) доходы от предоставленных туристских услуг;
г) туристский баланс въездного/выездного туризма и его воздействие на платёжный баланс страны;
д) число рабочих мест;
е) доходы государственного бюджета, относящиеся к туризму и др.
- Изучает ли микроэкономика следующие вопросы:
а) экономическое поведение людей, которое закрепляется в адекватных институтах и общественных структурах;
б) принятие экономическими субъектами решений и реализация ими соответствующих экономических действий;
в) выбор одного из альтернативных вариантов.
- Вынуждает ли ограниченность ресурсов делать выбор с целью решения следующих вопросов:
а) что производить и в каком объеме;
б) каким образом производить избранные виды благ;
в) кто получает то, что произведено;
г) какой объем ресурсов использовать для текущего потребления и какой — для будущего.
- Являются ли объектами микроэкономики:
а) отдельные индивиды и их домохозяйства;
б) фирмы, собственники первичных производственных ресурсов;
в) крупнейшие корпорации, связанные с другими фирмами внутри страны и за ее пределами;
г) отдельные отрасли экономики.
- На микро экономическом уровне значение туризма оценивается:
а) по развитости материально-технической базы туризма;
б) по объему и структуре предоставляемых услуг;
в) по уровню конкурентоспособности и туристскому балансу (соотношение въездной/выездной туризм);
г) по степени взаимодействия с другими отраслями экономики и другим экономическим выгодам.
- Важнейшими показателями оценки эффективности деятельности туризма на микроуровне являются:
а) объем обслуживания туристов, чел.;
б) объем обслуживания, чел. - дней;
в) объем обслуживания экскурсантов, чел.;
г) выручка от реализации туристского продукта, услуг, р.;
д) прибыль, р.;
е) рентабельность, %.