«Нейтрально-обиходная» лексика составляет такой пласт разговорной лексики, как
(*ответ*) верхний
промежуточный
средний
нижний
«Нижний» пласт литературного языка составляет
(*ответ*) литературное просторечие
профессиональная лексика
жаргонная лексика
нейтрально-обиходная лексика
«Слова-губки» - это слова, имеющие
(*ответ*) либо чрезвычайно общее значение, либо значение неопределенное
определенное значение
чрезвычайно общее значение
общее и неопределенное значение
«Стилистически окрашенные лексические единицы» - это
(*ответ*) однозначные слова или отдельные значения многозначных слов, способность которых вызывать вне контекста особое стилистическое впечатление обусловлена тем, что они заключают в себе не только сведения об обозначаемом предмете, но и какую-либо дополнительную информацию
отдельные значения многозначных слов, которые способны вызывать вне контекста особое стилистическое впечатление ввиду заключенной в них предметной и непредметной информации
отдельные значения многозначных слов, способность которых вызывать вне контекста особое стилистическое впечатление обусловлено информацией, которую они в себе заключают
лексические единицы, которые заключают в себе предметно-лексическую и грамматическую информацию
Аспекты исследования литературного языка лексики:
(*ответ*) эмоционально-экспрессивной окраски и функционально-речевой закрепленности слова
лексика общелитературная и книжная
эмоционально-речевой закрепленности слова и функционально-экспрессивной окраски.
функционально-эмоциональной окраски
В книжно-письменной лексике выражают положительную оценку явления слова
(*ответ*) высокие, придающие речи торжественность, приподнятость
просторечные
разговорные
сниженные
В современном русском языке существуют синонимы
(*ответ*) семантические (идеографические), стилистические, семантико-стилистические
лексико-семантические, идеографические, стилистические
семантические, семантико-стилистические
идеографические, стилистические
В художественной литературе пословицы и поговорки используются
(*ответ*) как образное средство раскрытия внутреннего мира персонажа, характеристики его речевой манеры
для характеристики его мироощущения
для раскрытия авторского замысла
как средство раскрытия внешности героя
Впервые выделил чисто семантические коннотации, относящиеся к сфере сознания,
(*ответ*) Л. Блумфилд
Л. Ельмслев
Х. В. Б. Джозеф
Дж. Ст. Милль
Впервые подверг(ла) всю систему коннотации семиотическому исследованию
(*ответ*) Л. Ельмслев
О. С. Ахманова
Р. Барт
Серенсен
Второй план функционально-стилистической окрашенности составляет окрашенность
(*ответ*) эмоционально-экспрессивная
экспрессивно-функциональная
эмоционально-стилистическая
функционально-стилевая
Второй план функционально-стилистической окрашенности характерен для средств
(*ответ*) лексико-фразеологических
фразеологических
синтаксических
лексико-грамматических