1. Являются ли особенностями ценообразования в туризме следующие условия?

а) на стадии создания промежуточного продукта с помо­щью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующи­ми субъектами; на стадии конечной реализации продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов между различны­ми группами населения (потребителей и производителей);

б) сфера услуг туризма непосредственно связана с потребителем в про­цессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос; при установлении цен на услуги необходимо учитывать психологический нюанс - цена не должна вызы­вать у покупателей отрицательных эмоций;

в) процессы производства, реализации и потребления услуг не со­впадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер;

г) при оценке каче­ства услуг, их стандартизации принимаются во внимание между­народные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например, на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслужи­ванию туристов. Другими словами, цены на услуги туризма для иностранных туристов более высокие, чем для отечественных туристов;

д) особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например про­дукты овеществленного прошлого труда: памятники истории и ар­хитектуры, паркового хозяйства, заповедники и т.д., или не явля­ются продуктами труда, а созданы природой (водопады, горы, озе­ра и т.п.).

е) на цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путеше­ствия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (груп­повой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туриз­ма; сезонный характер предоставления услуг; география размеще­ния туристских фирм и др.

  1. Включает ли структура цены на услуги туризма следующие составляющие?

а) цена наземного обслуживания;

б) цена транспортных услуг;

в) постоянные и переменные издержки туроператора;

г) косвенные налоги по отдельным видам услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы и др.).

д) прибыль;

е) торговая скидка по отдельным видам услуг;

ж) комиссионное вознаграждение в пользу турагента.

  1. Обусловлено ли влияние следующих причин на формирование цен туристс­кого продукта?

а) потребление туристского продукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста (для потребителя турпродукта) самостоятельную ценность и которого у него не так уж много;

б) между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени;

в) цена на туристский продукт складывается из цен на различ­ные виды услуг, а также расходов турфирмы и прибыли за ока­зание посреднических услуг.

  1. Включает ли практика туристского бизнеса следующие виды комиссионных вознагражде­ний посредникам?

а) комиссия для туроператоров, которые разрабатывают програм­мы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комис­сия для оптовиков);

б) розничная комиссия выплачивается турагентам, которые пе­репродают программы туроператорам или сами бронируют гости­ничные номера;

в) комиссия для других организаций, которые выступают в каче­стве посредников между турагентом, туристом (клиентом) и гос­тиницей.

  1. В зависимости от вида комиссии различаются ли  цены на «брутто» и «нетто» в туризме?

а) цена «брутто» - цена до вычета комиссии;

б) цена «нетто» - цена  за вычетом розничной ко­миссии.

  1. Исходит ли туроператор при заключении договора с турагентами на реализацию своих туров из следующих позиций?

а) туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой над­бавки;

б) в условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа тур­оператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твер­до фиксированной цене. В этом случае турагент получает комис­сионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

  1. Имеют ли практическое значение следующие особенности ценообразования на турфирме?

а) цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фото­услуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они опла­чиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вку­сами, интересами и запросами;

б) цена тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях доро­же он будет стоить;

в) цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивиду­альный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека;

г) при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;

д) цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) де­тям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет - скидка 50%, школьникам - 40%.

спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

решение вопроса

+4
Лучший ответ
Ответы:

1: а, б, в, г, д, е; 2: а, б, в, г, д, е, ж; 3: а, б, в; 4: а, б, в; 5: а, б; 6: а, б; 7 а, б, в, г, д.
ответил 07 Июль, 16 от Инна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.