Решение:
1)Определить доход от реализации номеров до и после уменьшения цены на 1 у.е. и на 2 у.е., который составит:
-при цене 60 у.е./номер 60 х 1000 = 60 000 у.е.;
-при цене 59 у.е./номер 59 х 1100 = 64 900 у.е.;
-при цене 58 у.е./номер 58 х 1100 = 63 800 у.е.
Вывод: при снижении цены в обоих случаях доход от реализации номеров увеличивается за счет увеличения объема продаж.
2)Оценить постоянные затраты:
Показатели | Объём продаж |
1000 номеров | 1100 номеров | 1100 номеров |
Постоянные затраты всего: | 39-20 у.е. х 1000 = = 39 200-00 у.е. | 39 200-00 у.е. | 39 200-00 у.е. |
3)Оценить переменные затраты:
Показатели | Объём продаж |
1000 номеров | 1100 номеров | 1100 номеров |
Переменные затраты всего: | 16-80 у.е. х 1000 = = 16 800-00 у.е. | 16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. | 16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
4)Оценить изменение прибыли при увеличении объема предоставления обслуживания в 100 номерах на соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты составляют — 70% и не растут при незначительном увеличении продаж, а переменные — 30%.
Показатели | Объём продаж |
1000 номеров | 1100 номеров | 1100 номеров |
Продажная цена номера | 60-00 у.е. | 58-00 у.е. | 59-00 у.е. |
Доход всего: | 60 000-00 у.е. | 63 800-00 у.е. | 64 900-00 у.е. |
Постоянные затраты (70%) всего: | 39-20 у.е. х 1000 = = 39 200-00 у.е. | 39 200-00 у.е. | 39 200-00 у.е. |
Переменные затраты (30%)всего: | 16-80 у.е. х 1000 = = 16 800-00 у.е. | 16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. | 39-20 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
Затраты всего: | 56 000-00 у.е. | 57 680-00 у.е. | 57 680-00 у.е. |
Прибыль | 4 000-00 у.е. | 6 120-00 у.е. | 7 220-00 у.е. |
Результат: | | (+) 2 120-00 у.е. | (+) 3 220-00 у.е. |
Вывод: при объеме продаж 1100 номеров по цене 58 у.е. за 1 номер прибыль гостиницы увеличилась на 2 120 у.е. (6 120 — 4000), а при цене 59 у.е. за 1 номер — увеличилась на 3 220 у.е. (7 220 — 4000) по сравнению с первоначальным вариантом. Анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается себестоимость номера только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на один номер при изменении объема производства. Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж.