Гостиничное предприятие реализует гостиничные номера одного вида в количестве 1000 номеров. Цена реализации номера — 60 у.е., пол­ная себестоимость — 56 у.е. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить загрузку гостиницы на 10% — до 1100 номеров при незначительном снижении цены.

Соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты не растут при незначительном увеличении продаж, составляют — 70% и, а пере­менные — 30%.

Поскольку вместимость гостиницы по­зволяют увеличить загрузку, необходимо на основе учёта затрат по системе «Директ-костинг» определить, на сколько эко­номически выгодно гостинице снизить цену на номер — на 1 у.е. или на 2 у.е.
спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

решение вопроса

+4
Лучший ответ

Решение:

1)Определить доход от реализации номеров до и после уменьшения цены на 1 у.е. и на 2 у.е., который составит:

-при цене 60 у.е./номер   60 х 1000 = 60 000 у.е.;

-при цене 59 у.е./номер   59 х 1100 = 64 900 у.е.;

-при цене 58 у.е./номер   58 х 1100 = 63 800 у.е.

Вывод: при снижении цены в обоих случаях доход от реализации номеров увеличивается за счет увеличения объема про­даж.

2)Оценить постоянные затраты:

Показатели

Объём продаж

1000 номеров

1100 номеров

1100 номеров

Постоянные затраты всего:

39-20 у.е. х 1000 =

= 39 200-00 у.е.

39 200-00 у.е.

39 200-00 у.е.

3)Оценить переменные затраты:

Показатели

Объём продаж

1000 номеров

1100 номеров

1100 номеров

Переменные затраты всего:

16-80 у.е. х 1000 =

= 16 800-00 у.е.

16-80 у.е. х 1100 =

= 18 480-00 у.е.

16-80 у.е. х 1100 =

= 18 480-00 у.е.

4)Оце­нить изменение прибыли при увеличении объема предоставления обслуживания в 100 номерах на соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты составляют — 70% и не растут при незначительном увеличении продаж, а пере­менные — 30%.

Показатели

Объём продаж

1000 номеров

1100 номеров

1100 номеров

Продажная цена номера

60-00 у.е.

58-00 у.е.

59-00 у.е.

Доход всего:

60 000-00 у.е.

63 800-00 у.е.

64 900-00 у.е.

Постоянные затраты (70%) всего:

39-20 у.е. х 1000 =

= 39 200-00 у.е.

39 200-00 у.е.

39 200-00 у.е.

Переменные затраты (30%)всего:

16-80 у.е. х 1000 =

= 16 800-00 у.е.

16-80 у.е. х 1100 =

= 18 480-00 у.е.

39-20 у.е. х 1100 =

= 18 480-00 у.е.

Затраты всего:

56 000-00 у.е.

57 680-00 у.е.

57 680-00 у.е.

Прибыль

4 000-00 у.е.

6 120-00 у.е.

7 220-00 у.е.

Результат:

(+) 2 120-00 у.е.

(+) 3 220-00 у.е.

Вывод: при объеме продаж 1100 номеров по цене 58 у.е. за 1 номер прибыль гостиницы увеличилась на 2 120 у.е. (6 120 — 4000), а при цене 59 у.е. за 1 номер — увеличилась на 3 220 у.е. (7 220 — 4000) по сравнению с первоначальным вариантом. Анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет прини­мается себестоимость номера только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на один номер при из­менении объема производства. Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж.

ответил 07 Июль, 16 от Инна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.