Выпишите из предложений грамматические основы. В скобках укажите вид сказуемых (простое или составное глагольное). Укажите, какое значение передаёт вспомогательный глагол: 1) начало, продолжение, конец действия; 2) возможность, необходимость, желательность действия.
1) Ещё недавно дым змеился над трубой, пекла хозяйка хлеб, бегали ребята... (С. Маршак) 2) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. (А. Пушкин) 4) Не надеялся он его застать. (И. Тургенев) 5) Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. (И. Тургенев) 6) Вот уже начали в отдельности белеть кружочки маргариток, разглядываться листья, отсвечивать тропинки. (К. Федин) 7) Лена старалась показываться там пореже. (В. Панова) 8) Он перестал улыбаться. (К. Федин) 9) Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. (К. Федин) 10) Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами. (И, Тургенев) 11) Кое-где начинал сверкать огонёк. (Н. Гоголь) 12) Он пустился бежать во весь дух. (Н. Гоголь) 13) В одиночестве способен жить не всякий. (И. Крылов) 14) И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета. (С. Маршак)
2. Запишите выделенные слова приёмом поморфемного письма.
3. Проведите орфоэпический разбор слов сегодня, чувствовать.
4. Найдите осложнённые предложения. Объясните постановку знаков препинания.