6. Какие виды преступности необходимо вычеркнуть из приведенного перечня (ряда) как ошибочно включенные?
Насильственная (*ответ к тесту*)
Женская
Повторная
Взрослая
Корыстная (*ответ к тесту*)
Групповая (*ответ к тесту*)
Организованная (*ответ к тесту*)
Мужская
Первичная
Преступность несовершеннолетних
7. Выберите правильный вариант оценки значения двух терминов: «причинная связь в преступлении» и «причина конкретного преступления».
Причинная связь – это все те отношения, которые связывают преступника и объект преступления (жертву) с самого начала посягательства и до окончания преступления (или до момента его предотвращения, пресечения)
Нет, это как раз то, что определяется термином «причина конкретного преступления» — система правоотношений. А причинная связь – это всего лишь звено в этой системе (*ответ к тесту*)
Никакой разницы между ними нет. Оба термина обозначают одну и ту же причинную связь в конкретном преступлении
8. Вспомните следующее определение преступности: «Преступность есть совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенное время». Какой подход характерен для приведенного определения преступности:
Системный подход
Структурно-функциональный
Уголовно-правовой (*ответ к тесту*)
Социологический
Криминологический
Уголовно-социологический (*ответ к тесту*)
9. Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
Социальные факторы (*ответ к тесту*)
Биологические факторы
Антропологические факторы
Космические
Смотря, в каких обстоятельствах
10. Представителям какой школы уголовного права (криминологии) принадлежит такая идея: «Искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу «чем больше, тем лучше», а по принципу «ужесточать лишь настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным»?
Антропологической школы
Школы социальной защиты
Классической школы (*ответ к тесту*)
Психологической школы
Социологической школы