3. С 60-х годов XIX в. …
появились платные воскресные школы для взрослых
начали возникать рабочие курсы (*ответ к тесту*)
были открыты народные дома (*ответ к тесту*)
были запрещены вечерние народные университеты (*ответ к тесту*)
сократилось число общедоступных библиотек и читальных залов
4. Соответствие уровней и видов учебных заведений в России во II пол. XIX – нач. XX вв (*ответ к тесту*)
государственные школы Начальное образование
земские школы Начальное образование
церковно-приходские школы Начальное образование
гимназии Среднее образование
реальные училища Среднее образование
университеты Высшее образование
семинарии Высшее образование
высшие женские курсы Высшее образование
5. «Циркуляром о кухаркиных детях» запрещалось …
принимать в университеты детей бедных горожан
принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников (*ответ к тесту*)
обучаться в одном классе детей разных сословий
отказывать в поступлении в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников
6. Соответствие имени ученого II пол. XIX в. и его достижения: (*ответ к тесту*)
Д.И. Менделеев открытие Периодического закона химических элементов
А.С. Попов изобретение радио
A.M. Бутлеров. Н.Д. Зелинский создание классической теории химического строения органических тел
П.Н. Яблочков создание дуговой лампа
А.Г. Столетов создание основ современной электронной техники
— создание русской школы физиологии растений —
7. Соответствие научного открытия и его автора (*ответ к тесту*)
Подтверждение электромагнитной природы света П.Н. Лебедев
Создание новых направлений в геохимии, биохимии, радиологии В.И. Вернадский
Обоснование возможности космических полетов К.Э.Циолковский
Создание основы отечественной физиологической школы И.М. Сеченов
Создание русской школы физиологии растений К.А. Тимирязев