1. Какие русские экономисты стояли у истоков экономико-математической школы? В чём состоит их вклад в развитие экономической науки?
2.Раскройте содержание основных положений теории М.И.Туган-Барановского.
3. В чём заключаются причины экономических кризисов по мнению М.И. Туган-Барановского?
4. В чём заключается суть «закона инвестиционной теории циклов» М.И.Туган-Барановского?
5. Раскройте основные положения предмета исследования Н.Д. Кондратьева.
6. Охарактеризуйте теоретические позиции Н.Д.Кондратьева о роли государства в экономике.
7. В чём заключается вклад Н. Д. Кондратьева в отечественную и мировую экономическую науку?
8. В чём заключается содержание теории больших циклов экономической конъюнктуры Н.Д.Кондратьева? Каковы особенности каждого этапа в рамках прошедших «длинных волн»?
9. Раскройте общие положения предмета исследований Л.В.Канторовича. Какова практическая значимость теории дифференциальной ренты Л.В.Канторовича? Выясните, в чем выражается ее противоречивость?
10. Объясните суть метода линейного программирования Л.В.Канторовича. В чем заключается двойственная оценка ресурсов по мнению Л.В.Канторовича?
11. В чём выражаются особенности метода «затра-ты-выпуск» В.Леонтьева? Какова практическая значимость этого метода?
12. Раскройте положения российской экономике-математической школы. Назовите основных представителей этой школы. Какой вклад они внесли в развитие советской экономики?
13. Раскройте общие положения предмета исследований организационно-производственной школы А.В.Чаянова.
14. В чём заключается суть и практическая значимость теории экономико-математического моделирования роста советской экономики Г.А.Фельдмана?
15. Рассмотрите общие положения предмета исследований В.В.Новожилова и В.С.Немчинова. Какой вклад они внесли в развитие советской экономики?
16. Дайте характеристику русской экономической мысли постсоветского периода. Обоснуйте позиции ведущих экономистов Российской Академии наук СЮ. Глазьева, Д.С.Львова, Н.Я.Петракова.