- Социальное партнерство предполагает:
а) согласование между партнерами распределения доходов, так и социально-экономической политики в целом, включая разработку основных критериев и показателей социальной справедливости и мер по защите интересов субъектов трудовых отношений;
б) переговорный характер коллективно-договорного процесса и урегулирования возникающих между сторонами противоречий и разногласий;
в) наличие механизмов и институтов по согласованию интересов социальных партнеров на различных уровнях;
г) участие наемных работников в управлении предприятиями;
д) снижение уровня и смягчение остроты социальных конфликтов (в виде забастовок и локаутов) посредством применения различных методов примирения сторон.
- Социальное планирование на предприятии уделяет внимание:
а) изучению степени содержательности труда,
б) условиям и уровню оплаты труда;
в) текучести кадров,
г) дисциплины труда,
д) ценностных ориентаций в коллективе.
- Разработка плана социального развития обычно входит в компетенцию:
а) планово-экономического отдела;
б) социологической службы предприятия;
в) профсоюзного комитета.
- Социальное планирование используют следующие методы сбора информации:
а) непосредственное наблюдение за коллективом и деятельностью его общественных организаций, беседы с рабочими и руководителями;
б) изучение служебной документации и материалов общественных организаций, характеризующих социальную структуру работников, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей;
в) анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнений работников и их предложений по различным вопросам социальной жизни коллективов; структура анкет и метод обработки данных выбирается по рекомендациям социологических служб;
г) анализ и использование опыта планирования социального развития коллективов на других предприятиях, а также литературных данных;
д) социальный эксперимент, цель которого — проверить возможности осуществления и эффективность рекомендаций, выработанных в результате анализа собранной информации;
е) статистический анализ массовых данных.
- Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает разделы:
а) изменение социально-демографической структуры коллектива; повышение квалификации и образования кадров работающих;
б) основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников;
в) улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.
- Этапы реализации плана социального развития коллектива предприятия включают:
а) устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение;
б) выделяются необходимые средства;
в) коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий и работ;
г) вводится контроль за реализацией заданий плана;
д) мероприятия этого плана включаются в оперативно-календарные планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства;
е) мероприятия плана социального развития коллектива согласуются с другими разделами и в первую очередь с планом по труду, планом технического и организационного развития производства, финансовым планом.
- Плана социального развития финансируется из:
а) фонда, выделяемого на реконструкцию;
б) фондов освоения новой техники и развития производства;
в) части амортизационных отчислений, идущих на капитальный ремонт;
г) кредитов банка.
- Параллельно с планом социального развития коллектива на предприятии разрабатывается социальный паспорт, в котором характеризуются:
а) социальная структура коллектива предприятия;
б) его функции;
в) условия труда;
г) обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии.