- Включает ли понятие стратегии следующие определения:
а) стратегия — это план, руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее;
б) стратегия — это принцип поведения или следование некой модели поведения;
в) стратегия — это позиция, а именно расположение определенных товаров на конкретных рынках.
г) стратегия — это перспектива, т. е. основной способ действия организации, или это «теория бизнеса» организации.
д) стратегия — это ловкий прием, особый маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.
- Стратегия экономического управления, или экономическая стратегия, вырабатывает:
а) правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;
б) правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.
- Должна ли экономическая стратегия фирмы включать:
а) исследования условий конкурентных преимуществ;
б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг;
в) формирования товарного ассортимента фирмы;
г) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привлекаемых ею дополнительных ресурсов;
д) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками;
е) формирования эффективной ценовой политики;
ж) раннего обнаружения кризисных тенденций.
- Соответствуют ли следующие виды стратегического управления предложенным методам И. Ансоффом и используемым в зависимости от степени нестабильности внешней среды:
а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование), применяющееся в условиях сравнительно невысокой степени нестабильности;
б) управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование, выбор стратегических позиций), применяющееся при средних значениях степени нестабильности;
в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление «по слабым сигналам»;
г) управление в условиях стратегических неожиданностей), применяющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.
- Являются ли особенностями экономической стратегии и отличающими ее от краткосрочного (текущего) управления фирмой следующие:
а) процесс выработки экономической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием;
б) в ходе формирования экономической стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые возникнут при составлении конкретного стратегического проекта, что приводит к росту неопределенности всех типов;
в) существенное усиление роли обратной связи при выработке экономической стратегии;
г) на уровне стратегического планирования в отличие от планирования на тактическом уровне весьма трудно определить абсолютные показатели полезности тех или иных стратегических решений.
- Входят ли в предложенную классификация Г. Минцбергом следующие школы стратегий:
а) прескриптивные;
б) дескриптивные;
в) школы конфигурации.
- Предполагает ли концепция школы СПбГПУ следующие направления:
а) определение экономической стратегии и процесса ее разработки и реализации как системы взаимоувязанных правил и приемов, обеспечивающих достижение глобальной стратегической цели — формирования и поддержания в длительной перспективе конкурентных преимуществ фирмы;
б) методологию системного подхода к формированию стратегии, предполагающую учет закономерностей систем, интерпретированных к собственно стратегии и процессу ее создания, а также использование принципов структуризации стратегических целей и выделение элементов (составляющих) стратегии;
в) экономическую стратегия фирмы как траекторию динамической системы, лежащей в пространстве ресурсов и товаров;
г) формирование экономической стратегии с учетом интересов фирмы, федерального и регионального уровней иерархии и быть адаптирована к складывающемуся в стране экономическому порядку;
д) предельные возможности фирмы в сферах целеполагания и достижения стратегических целей определяются категорией стратегического потенциала фирмы, представляющего собой совокупность умений (способностей) фирмы к выбору и реализации этих целей;
е) фирма рассматривается как информационная система, характеризующая принципы взаимодействия продуктовой, ресурсной, социальной и институциональной концепций, воплощенных в миссии и стратегическом потенциале фирмы, а также как система гармонизации интересов всех участников процесса формирования и реализации экономической стратегии;
ж) стратегия антикризисного управления фирмой формируется как стратегия предотвращения ее несостоятельности (банкротства) и обеспечения экономической безопасности фирмы.