- Являются главными задачами товарной стратегии:
а) увязка перспективных задач (миссии) развития с потенциальными возможностями рынка и ресурсами предприятия, которыми оно может располагать в стратегической перспективе;
б) анализ жизненных циклов товара/услуги;
в) разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.
- Входят ли в жизненный цикл продукта следующие фазы:
а) разработка продукта;
б) внедрение продукта;
в) роста продаж продукта на рынке;
г) зрелость – период торможения роста продаж;
д) спад – период падения продаж;
е) исчезновение продукта на рынке.
- Включает ли сегментация внешней среды выделение СЗХ по следующим параметрам:
а) перспективы роста в данной СЗХ. Они должны выражаться потенциальными темпами роста объемов производства продукции с одновременной увязкой этих темпов с фазами жизненного цикла спроса на продукцию;
б) перспективы рентабельности производства продукции в данной СЗХ, зависящие от возможностей реализации в ней ожидаемой прибыли, а также достижения требуемого уровня издержек производства;
в) ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, при которой перспективы роста объема продаж и рентабельности производства теряют определенность и могут изменяться;
г) главные факторы успешной конкуренции в будущем, отражающие остроту конкуренции, техническую и экономическую политику конкурентов, возможность достижения требуемого уровня конкурентоспособности продукции и т. п.
- Включает ли порядок формирования товарного ассортимента следующие этапы:
а) исследование потенциальных рынков услуг ИГиТ, на которое должно ориентироваться предприятие;
б) выбор предпочтительных рынков;
в) формирование товарного ассортимента предприятия;
г) определение потенциальных экономических характеристик услуг, включенных в базовый товарный ассортимент;
д) определение рейтинга услуг, включенных в базовый товарный ассортимент;
е) формирование и отбор предпочтительного варианта товарного ассортимента.
- Относят ли к потенциальным экономическим характеристикам БТА предприятия следующие:
а) цены на единицу услуг;
в) потенциальные объемы предоставления услуг в натуральном и денежном выражении;
г) трудоемкость услуг;
д) требуемая численность работников;
е) затраты на производство (себестоимость) услуг суммарные и по элементам (материальные затраты, оплата труда и т. п.);
ж) затраты на маркетинг, обусловленные необходимостью вывода на рынок предоставляемых услуг;
з) капитальные вложения в материально-техническую базу производственной и социальной сфер деятельности, обусловленные освоением новых видов услуг;
и) все виды налогов, предусмотренные законодательством, преференции и целевые санкции, связанные с предоставлением данного вида услуг;
к) прибыль от реализации услуг;
л) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов с учетом льгот и санкций;
м) рентабельность каждого вида услуг;
н) рентабельность капитальных вложений, связанных с освоением и выводом на рынок новых видов услуг;
о) продолжительность строительства гостиницы и вывода ее услуг на рынок.
- Можно ли согласно ГОСТ РФ 50645-94относить следующие затраты предприятия ИГиТ на себестоимость:
а) затраты на содержание аппарата управления;
б) затраты на содержание и обслуживание технических средств управления;
в) затраты, связанные с использованием услуг связи;
г) представительские расходы;
д) оплата консультационных и информационных услуг;
е) затраты на командировки;
ж) прочие управленческие расходы.
- Относятся ли к стратегии дифференцированного ценообразования следующие стратегии:
а) ценовая стратегия скидки на втором рынке;
б) ценовая стратегия периодической скидки;
в) ценовая стратегия «случайной» скидки.
- Относятся ли к стратегии конкурентного ценообразования следующие стратегии:
а) ценовая стратегия проникновения на рынок;
б) ценовая стратегия по «кривой освоения»;
в) ценовая стратегия сигнализирования;
г) ценовая географическая стратегия.
- Включает ли стратегия ассортиментного ценообразования (товарная линия) следующие стратегии:
а) ценовая стратегия «набор»;
б) стратегия смешанных наборов;
в) ценовая стратегия «комплект»;
г) ценовая стратегия «выше номинала»;
д) ценовая стратегия «имидж».