Делимым понятием к понятиям «наука», «искусство» и «религия» является понятие
(*ответ*) «мировоззрение»
«познание»
«философия»
«деятельность»
Дихотомическим делением является деление
(*ответ*) «Студенты делятся на успевающих и неуспевающих»
«Люди бывают хорошие и плохие»
«Войны бывают справедливые и захватнические»
«Бог сотворил небо и землю»
Для выделения ряда признаков предмета требуется произвести
(*ответ*) анализ
синтез
сравнение
обобщение
Для выделения существенных признаков предмета требуется произвести
(*ответ*) абстрагирование
анализ
сравнение
синтез
Дополнением к классу «прогрессивный деятель» является
(*ответ*) «непрогрессивный деятель»
«современный деятель»
«политик - ученый»
«деятель»
Дополнением к объему понятия «человек ростом 180 см и выше» является понятие
(*ответ*) «человек ростом ниже 180 см»
«человек»
«человек ростом 180 см»
«человек ростом 190 см»
Единичным понятием является понятие
(*ответ*) Президент СССР
индивид
неразборчивый почерк
семинар по логике
Если в отношении подчинения находятся два общих понятия, то
(*ответ*) подчиняющее понятие называется родом, а подчиненное - видом
подчиняющее понятие называется видом, а подчиненное - родом
и подчиняющее, и подчиненное понятия называются родом
и подчиняющее, и подчиненное понятия называются видом
Если в отношении подчинения находятся общее и единичное понятия, то
(*ответ*) общее понятие является видом, а единичное - индивидом
общее понятие является родом, а единичное - видом
общее понятие является видом, а единичное - родом
общее понятие является индивидом, а единичное - видом
Если в процессе деления родового понятия пропущены ближайшие виды, то наблюдается ошибка
(*ответ*) скачок в делении
деление с лишними членами
деление не по одному основанию
члены деления не исключают друг друга
Задача описания предмета состоит в
(*ответ*) указании полных признаков предмета
указании отличительных признаков единичного предмета
установлении признаков, отличающих один предмет от другого
установлении сходства предметов
Закон, устанавливающий, что увеличение содержания понятия ведет к образованию понятий с меньшим объемом, и наоборот, называется законом
(*ответ*) обратного отношения между объемом и содержанием понятия
прямого отношения между объемом и содержанием понятия
отношений между объемами понятий
отношений между содержаниями понятий