- Включают ли «5 сил конкуренции», сформулированные М. Э.Портер следующие:
а) сила переговорной позиции поставщиков;
б) сила переговорной позиции покупателей;
в) угроза со стороны продуктов и услуг - заменителей;
г) угроза входа на рынок новых игроков;
д) центральный фактор - соперничество между существующими конкурентами.
- Входят ли в состав стратегии конкуренции следующие стратегии:
а) лидерство по издержкам;
б) стратегия дифференциации;
в) стратегия фокусирования.
- Включает ли формирование конкурентной стратегии следующие этапы разработки стратегии:
а) информация о рынке;
б) разработка производства продукции/услуг;
в) организационные особенности и финансы.
- Включает ли формирование стратегии повышения качества разработку её следующих составляющих:
а) эффективное управление предприятием на основе маркетинга;
б) создание корпоративной культуры;
в) внедрение стандартов технического качества;
г) внедрение стандартов функционального качества;
д) входной контроль качества на продукцию и услуги поставщиков;
е) выходной контроль качества на производимую продукцию и предоставляемые услуги и их сбыт посредниками.
- Могут ли следующие мероприятия рассматриваться как инновационная деятельность:
а) приобретение информации о новых товарах/услугах и (или) разрешение на их производство по договору или лицензии;
б) разработка нового товара/услуги;
в) модернизация уже выпускаемого товара;
г) привлечение партнера для совместной разработки нового товара.
- В случае самостоятельной или совместной разработки товара-новинки будут ли работы проводиться в следующих направлениях:
а) разработка принципиально нового товара, отличающегося от товаров, продающихся на рынке, своей новизной, защищенной патентами;
б) разработка товара с улучшенными показателями качества относительно ранее выпускаемого;
в) предложение новых возможностей использования данного товара за счет изменения его конструкции или дополнительных приспособлений.
- Предопределяют ли базовые стратегии работы предприятия на рынке реализацию следующих стратегий:
а) стратегия наступления (атакующая) — стратегия завоевания и расширения рыночной доли;
б) стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли;
в) стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.
- Стратегия глобализация гостиничного бизнеса проявляется:
а) в стратегии гостиничной цепи;
б) в стратегии гостиничного консорциума;
в) в стратегии глобальных систем резервирования.