- Позволяет ли модель расчета эффективной добавленной стоимости (EVA – Economic Value Added) руководителю:
а) отслеживать в динамике изменение стоимости предприятия;
б) увидеть какие факторы влияют на изменение стоимости предприятия, и отследить величину их влияния;
в) построить систему принятия оперативных решений, основываясь на стратегической цели - повышение стоимости предприятия;
г) построить схему взаимосвязанных показателей, влияющих на достижение цели;
д) вовремя выявлять узкие места (снижение темпов изменения показателей и другие критические тенденции) и своевременно на них реагировать;
е) получить инструмент стратегического управления;
иметь общепринятый и понятный инвестору показатель, характеризующий эффективность работы предприятия.
- Включает ли EVA (группа А) следующие показатели:
а) выручка от реализации, рублей;
б) себестоимость продукции/услуг, рублей;
в) амортизация, рублей;
г) сумма прямых и косвенных расходов, рублей;
д) процентные платежи по долгу, рублей;
е) доли заемного и собственного капитала, %;
ж) дебиторская и кредиторская задолженность, рублей;
з) доходы от основной деятельности и дополнительных услуг, рублей;
и) рисковая премия предприятия, %;
к) рыночная ставка процента на заемный капитал, %;
л) структура (в суммовом выражении) затрат предприятия, рублей;
м) проценты по франшизам и лизинговым платежам, рублей;
н) сумма уплаченных налогов, рублей.
- Включает ли Гуд-вилл (группа В) следующие показатели:
а) средний размер поставок одному потребителю, ед.;
б) ранжирование покупателей по ABC схеме и доля покупателей в каждой группе, %;
в) средний срок действий франшиз, патентов гостиницы, лет;
г) доля рынка, %;
д) индекс удовлетворенности потребителей, %;
е) рост производительности труда, % ;
ж) оборачиваемость материальных запасов, %;
з) затраты на исследования и разработки, рублей;
и) инвестиции в исследование новых рынков, рублей;
к) индекс удовлетворенности работников;
л) темпы развития рынка или бизнесов, от которых зависит ваш рынок
- Применяются ли при оценке гостиничных предприятий следующие методы оценки:
а) затратный метод;
б) доходный метод чистого денежного потока;
в) доходный метод дисконтированного денежного потока;
г) сравнительный метод;
д) метод дисконтированного денежного потока.
- Предполагает ли метод сравнительной оценки использование:
а) метода компании-аналога;
б) метод сделок;
в) метод отраслевых коэффициентов;
г) рейтинговую оценку предприятия;
д) метод кластерного анализа.
- Включает ли процесс оценки предприятия методами компании-аналога и сделок следующие основные этапы:
а) сбор необходимой информации;
б) сопоставление списка аналогичных предприятий;
в) финансовый анализ;
г) расчет оценочных мультипликаторов;
д) выбор величины мультипликатора
е) определение итоговой величины стоимости;
ж) внесение итоговых корректировок.
- Могут ли нижеприведённые способы оценить финансовый риск приобретаемого предприятия:
а) сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств;
6) оценивается ликвидность или возможность оплачивать текущие обязательства текущими активами;
в) анализируется кредитоспособность фирмы или, другими словами, способность привлекать заемные средства на выгодных условиях.
- В чём проявляется финансовый анализ при сравнительном методе оценки:
а) финансовый анализ позволяет определить место или ранг оцениваемой компании в списке аналогов;
б) финансовый анализ позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что в конечном счете определяет вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины;
в) финансовый анализ является основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающий как увеличение сопоставимости, так и обоснованность окончательной стоимости.