Компания является производителем обуви и реализует свою продукцию непосредственно фирмам, занимающимся ее розничной продажей. Один из цехов этой фирмы выпускает кроссовки. Производственная мощность цеха равна 20 000 пар в месяц. В табл 3.2. приведены данные о затратах и поступлениях при объеме производства 20 000 пар в месяц по цене 720 рублей за пару.
Таблица 3.2
Данные о затратах и выручке от реализации при выпуске 20 000 пар в месяц (производственная мощность – 20 000 пар обуви)
Статьи затрат | Затраты на выпуск 20 000 шт. | Затраты на единицу продукции |
Заработная плата основных работников (повременная форма оплаты труда) | 3 600 000 | 180 |
Производственные материалы | 1 800 000 | 90 |
Прочие переменные расходы | 1 200 000 | 60 |
Накладные расходы | 2 400 000 | 120 |
Затраты на маркетинг и реализацию | 1 800 000 | 90 |
Общие затраты | 10 800 000 | 540 |
Поступления от реализации | 14 400 000 | 720 |
Прибыль | 3 600 000 | 180 |
I. Из-за прекращения работы на рынке одного из крупнейших заказчиков у компании появились избыточные мощности. Поэтому ожидается, что в течение следующего квартала месячное производство кроссовок составит только 14 000 пар при цене за одну пару 720 руб.
Компания ожидает, что в скором времени на ее продукцию произойдет резкий рост спроса и рассматривает излишек мощностей как временное явление.
Поступило предложение от управления снабжением школ региона: покупать 2000 пар каждый месяц в течение трех месяцев по цене 450 руб. за пару (обратите внимание на общие затраты на пару). Требуются дополнительные затраты по нанесению логотипа, которые составляют 30 руб. на пару обуви. Для выполнения этого заказа не требуется дополнительных маркетинговых и сбытовых расходов. Дальнейших заказов от школ не ожидается.
Следует ли принять данное предложение? Рассчитайте дополнительную прибыль (убытки) от принятия заказа.
II. Предположение руководства компании о росте спроса оказалось ошибочным, и по последним оценкам спрос остается на уровне 14 000 пар обуви в месяц по цене 720 рублей.
На основании своего опыта выполнения разового заказа от школ компания попытается выйти на новые для себя рынки. Потенциальные заказчики готовы подписать соглашения на три года о поставке 6 000 пар ежемесячно по 450 рублей.
Дополнительные затраты на нанесение логотипа равны 30 рублей на пару обуви.
Более привлекательных вариантов использования мощностей нет.
Анализ позволил сделать ряд выводов.
- Если не принимать заказ часть работников окажутся лишними, затраты снижаются пропорционально снижению объемов производства.
- При снижении мощности на 6 000 пар производственные постоянные расходы могут быть сэкономлены на 720 000 руб. в месяц в месяц.
- Экономия на маркетинге и сбыте составит 300 000 руб. в месяц при сокращении мощности с 20 000 пар обуви до 14 000 пар.
Следует ли в этих условиях принимать данный заказ? Определите прибыли, убытки от двух вариантов развития.